Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Уральский "Малахит" может стать арендатором четырех новосибирских "Лент"
Самый крупный на Урале оператор ресторанного рынка — компания «Малахит» — может стать арендатором четырех площадок в новосибирских гипермаркетах сети «Лента», заменив на этом месте питерскую «Чайную ложку». Эксперты считают, что если уральская компания решится на экспансию, она должна будет вложить в открытие своих заведений в столице Сибири более $1 млн. Лучшим же форматом для нового рынка эксперты называют «Донер Кебаб» — конкурентов в этой нише у «Малахита» в Сибири пока нет.
О том, что «Малахит» заинтересовался предложением «Ленты» разместить свои заведения в сибирских торговых комплексах этой сети, вчера сообщила директор департамента маркетинга рекламы и PR уральской компании Ольга Апалькова. По словам госпожи Апальковой, окончательное решение о выходе на сибирский рынок руководство «Малахита» пока не приняло. «Мы сейчас просчитываем, стоит ли нам заходить в Новосибирск, и, соответственно, определяем: если заходить, то с какой конкретно концепцией», — сообщила представитель «Малахита».
Региональный менеджер по аренде компании «Лента» Константин Сарапульцев также подтвердил факт переговоров с «Малахитом», сообщив, правда, что эта компания — не единственный оператор, претендующий на высвободившиеся площадки. «Интерес к «Ленте» проявила еще и сеть ресторанов быстрого обслуживания «Сбарро», — сообщил господин Сарапульцев.
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин считает, что экспансия «Малахита» на новосибирский рынок будет вполне логична. «При относительно большой капиталоемкости и достаточно привлекательных темпах роста этого сегмента, практически не уступающих показателям Екатеринбурга, конкуренция здесь по-прежнему формируется на комфортном уровне и заметно ниже, чем в более насыщенном домашнем регионе компании», — отмечает эксперт. По данным «Финама», объем рынка общественного питания Новосибирска (с учетом Новосибирской области) по итогам 2007 года составил около $350 млн. Темпы роста — около 26% в год. Свободные места в новосибирских торговых центрах «Лента» появились после того, как арендовавшая до этого в них площади сеть «Чайная ложка» (Санкт-Петербург) решила закрыть свое сибирское подразделение. Сегодня у «Ленты» в Новосибирске работают три гипермаркета и еще один, уже построенный, находится в стадии получения необходимых согласований.
По оценке «Чайной ложки», каждое заведение в «Ленте» обошлось компании почти в $200 тыс. Это значит, что если «Малахит» заключит договор на все четыре гипермаркета торговой сети, то совокупный объем инвестиций в открытие заведений составит как минимум $800 тыс. Кроме того, участники рынка подсчитали, что не менее $200 тыс. придется потратить на строительство единого кулинарного цеха, без которого сеть заведений фаст-фуда трудно сделать экономически эффективной (такой цех был и у «Чайной ложки»).
Эксперты отмечают, что из всех имеющихся у «Малахита» концепций для размещения в «Лентах» подходят «Мак Пик» (основное блюдо — гамбургеры), «БлинКо» (блины) и «Донер Кебаб» (шаурма). Два других сетевых проекта вряд ли уместны в гипермаркете: «Сандэй» требует большого помещения, а «Поль Бейкери» будет неминуемо конкурировать с пекарнями самих «Лент».
Руководитель ресторанного подразделения новосибирской группы «Септима» (сеть «Кофемолка», рестораны La Maison, Shamrock) Наталья Ильина однако считает, что наиболее адекватным выбором для выхода на новосибирский рынок были бы заведения «Донер Кебаб» с шаурмой. «Это блюдо лучше всего подходит для торговых комплексов типа «Ленты», к тому же в Новосибирске сегодня нет ни одного сетевого проекта в этой нише», — отметила госпожа Ильина.
«Лента» — это не первое место, к которому присматривается «Малахит» в Новосибирске. До этого компания планировала разместить свои закусочные «Мак Пик» в торгово-развлекательном комплексе «Континент 3» (открылся в начале этого года), однако затем отказалась от своих планов.
Компания «Малахит» — крупнейшая ресторанная компания в Уральском регионе, основана в 1994 году. Компания управляет целым рядом одиночных ресторанов («Градара», «Пивной Бар’on», «Базар») и пятью сетевыми проектами «Мак Пик», «Сандей», «Донер Кебаб», «БлинКо» и «Поль Бейкери» — всего более 100 точек общей площадью более 20 тыс. кв. метров. Заведения расположены в Екатеринбурге, Москве, Тюмени и Челябинске. Оборот в 2006 году составил $52 млн. Основным владельцем компании является уральский бизнесмен Павел Кукарских.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?