Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Уральский DIY: ни вверх, ни вниз
Ни вверх, ни вниз: строительный ритейл в Екатеринбурге «топчется на месте»
Ни вверх, ни вниз: строительный ритейл в Екатеринбурге «топчется на месте»Строительный ритейл в Екатеринбурге достиг своего предела. Эксперты отмечают, что наряду с разрастанием стройиндустрии рынок строительной розницы нельзя назвать растущим. По мнению его участников, это произошло из-за увеличения количества игроков, между которыми покупатель как бы «рассеялся». Для конечного потребителя эта ситуация выгодна: вырос ассортимент, теперь можно найти более бюджетный вариант или, наоборот, что-то уникальное. Однако для коммерсантов это может обернуться падением прибыли, считают эксперты.
Расширение линейки товаров негативно отразилось на магазинах формата DIY (Do It Yourself, «Сделай сам»). Так, директор союза предприятий строительной индустрии Свердловской области Юрий Чумерин заявил, что екатеринбургские строительные ритейлеры имеют большое число контрафактной продукции.
«Свердловская область имеет очень приличную строительную индустрию. У нас нет разве что элитного сегмента, но все остальное на наших предприятиях производится. Часть этой продукции поступает в наши магазины. Единственная претензия к ритейлерам – большое количество контрафактной продукции, которая продается под брендами уральских заводов. Особенно много цемента, который непонятно с чем смешивают. Но обычный человек, далекий от строительства, этого не понимает», – рассказал директор союза предприятий строительной индустрии Свердловской области Юрий Чумерин.
Он также отметил, что продукцию уральских заводов реализуют как иностранные торговые сети, так и местные. По его словам, объемы закупок в этом году они не снижали, поэтому, скорее всего, развиваются и процветают. Однако сами ритейлеры не смогли точно определить свое состояние.
«Мы работаем в основном по схеме b2b, то есть не с конечным покупателем. В этом году произошел бурный рост строительных компаний. Пока этот процесс не стабилизировался, поэтому нам сложно оценить масштабы изменений. Несмотря на это, мы не можем оценить рынок как растущий. Однако и падающим его назвать нельзя, так как сейчас в Екатеринбурге много строек, и все они стимулируют строительный ритейл», – объяснил ситуацию директор по развитию «Uralint» Алексей Шутов.
Генеральный директор УК «Оборонснабсбыт» Игорь Суханов отметил, что появление в Екатеринбурге крупных иностранных игроков не могло пройти безрезультатно, потоки покупателей распределились теперь между большим количеством магазинов. Это снизило прибыль.
«Результатом появления на екатеринбургском рынке стройматериалов международных игроков стало рассредоточение покупательского трафика по множеству различных торговых точек. Получился некий эффект «рассеивания покупателя», когда то же самое количество клиентов приобретает все необходимое уже, к примеру, не в трех, а в десяти магазинах. Возможно, для кого-то это стало ощущаться как спад объема продаж. Но для покупателя это плюс, так как теперь при выборе места покупок для ремонта и стройки он может руководствоваться более широким набором критериев. Кроме того, за последнее время небольшой процент покупок взял на себя Интернет», – рассказал он.
Таким образом, участники рынка отмечают, что их продажи не растут, так как покупательский поток распределяется между большим количеством конкурентов. При этом в комитете по товарному рынку города Екатеринбурга отметили, что количество магазинов в этом сегменте будет продолжать расти.
«Число компаний, торгующих стройматериалами, не уменьшается, а увеличивается: за девять месяцев 2013 года в Екатеринбурге открылось семь таких магазинов. Мы проводим анализ рынка ежеквартально. Я думаю, что этот процесс не остановится, и дальше будет только развиваться», – заявила заведующая сектором организации торговли комитета по товарному рынку Екатеринбурга Наталья Райская.
Она добавила, что очень большое количество таких магазинов открывается в Академическом и в Железнодорожном районах.
По ее мнению, рост конкуренции на этом рынке только подстегнет его участников к дальнейшему совершенствованию, тем более, что им есть, что улучшать.
«Местным строительным ритейлерам нужно развивать дополнительные услуги, такие как выезд замерщиков, доставка товара, подъем на этаж и так далее. Не все оказывают подобные услуги. Интернет-торговля развивается достаточно медленно. Если сайты у компаний и есть, то они не заполняются или заполняются медленно», – заявила Наталья Райская.
Коммерческий директор ООО «Группа предприятий «Трест СКМ» (представлено магазинами «СуперСтрой», «СтройАрсенал») отметил, что небольшое снижение рынка в этом году все же произошло, но не из-за увеличения количества игроков на рынке, а из-за инфляции. Он подчеркнул, что конкуренция в этом году усилилась за счет международной компании Leroy Merlin. Это, по его мнению, она вытеснила с рынка большое число маленьких компаний.
«В этом году конкуренция значительно усилилась после открытия «Леруа Мерлен». Это не то чтобы ударило, но внесло свою лепту в сегмент DIY. В этом году много мелких компаний ушли с рынка. В основном это были ИП, которые работали по упрощенке. Более крупные игроки пострадали меньше», – заявил он.
Оценивая ситуацию на рынке строительного ритейла, эксперты пришли к выводу, что кардинальных перемен, по сравнению с прошлым годом, здесь нет. Даже при условии постоянного развития рынка жилой недвижимости рост продаж в строительном ритейле сдерживается увеличением количества игроков. К тому же специалисты отмечают, что все большее количество людей, занимающихся ремонтом или строительством, стало обращаться к интернет-магазинам. Все это, по словам экспертов, не дает рынку ни развиваться, ни упасть, поэтому пока его участники могут похвастаться только тем, что им удается просто держаться на плаву.
Татьяна Юстус, УрБК
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.