Декоративное изображение
7 294

Поделиться

Уральские рестораторы обратились в ФАС России, чтобы сдержать рост цен на лосось

28 июня 2022 года группа предпринимателей, управляющая рыбными и японскими ресторанами в г. Екатеринбург, направила письмо в Федеральную Антимонопольную Службу России с просьбой к регулятору принять сдерживающие меры по отношению к стремительно растущей закупочной цене на лосось. Такая ситуация сложилась на фоне снижения конкуренции и дефицита сырья на рынке.

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Традиционно атлантическую рыбу в Россию поставляли Чили и Фарерские острова. Отечественные производители из Мурманска составляли незначительную долю в общем объеме поставок. После 24 февраля 2022 года, поставки из Чили и Фарерских островов прекратились. Таким образом, на весь рынок внутреннего потребления лосося остался только один поставщик — Мурманские фермы.

На фоне образовавшегося дефицита, закупочные цены на лосось у поставщиков сырья из Мурманска выросли за полгода на 213%. Если на начало января 2022г. закуп лосося ресторанами Екатеринбурга осуществлялся по цене 855 руб/кг, то в конце июня сырье подорожало уже до 1825 руб/кг. Причем, Мурманские фермы объясняют значительное удорожание рядом причин: рост валютного курса в начале марта, логистические расходы и ограниченный закуп импортного корма и мальков.

Предприниматели в своем обращении обеспокоены еще и тем, что ситуацию может значительно усугубить закрытие мурманских ферм в августе на карантин. Эта ежегодная вынужденная пауза связана с необходимостью проводить санитарную обработку, профилактические и технические работы. Рестораторы, в чьих заведениях лосось является ключевым продуктом, уверены, что это повлечет за собой очередное повышение цен. Кроме того, они указывают в своем письме, что потребители сырья создают искусственный дефицит, закупая рыбу впрок для создания запаса. В подтверждение опасений они приводят динамику последних недель — ярко выраженный тренд роста цен: плюс 50-100 рублей за килограмм еженедельно.

Как альтернативу лососю рестораторы могли бы использовать форель. Однако, и в этом сегменте рыбного сырья также отмечается динамический рост: цена на форель с февраля 2022г. увеличилась кратно цене лосося. Причем, по словам рестораторов, сами поставщики прогнозируют дальнейший рост цен на форель в связи с дефицитом лосося на рынке. В связи со сложившейся ситуацией, под удар попали компании, которые используют охлажденную рыбу: рестораны, магазины и службы доставки японской кухни. Из-за роста стоимости сырья, как отмечают авторы обращения в  ФАС , компании вынуждены либо работать в убыток, и, как следствие, закрываться, либо поднимать цены.

Ситуацию по сети «Сушкоф» и «Дель Песто», одного из крупнейших игроков рынка Екатеринбурга, комментирует ее генеральный директор, Михаил Кольцов: «К примеру, год назад лосось стоил 659 руб/кг. Себестоимость ролла Филадельфия (ключевого блюда японской кухни) была 42,6%. Для сохранения маржинального дохода на том же уровне сегодня, ресторан должен поставить цену на этот ролл — 850 рублей. Что даст рост цены для гостя в 2 раза к прошлому году. Это, безусловно, повлечет за собой недовольство потребителей и отказ от привычных блюд в пользу более дешевых позиций. Особенно на фоне общего роста цен и снижения доходов».

С коллегой солидарны еще как минимум 6 представителей ресторанных брендов Екатеринбурга — все, кто поддержали обращение в ФАС. При этом, они уверяют, что данная проблема федерального масштаба, а не ограничивается рамками уральского региона. И просят ФАС не только вмешаться в процесс ценообразования Мурманских ферм, но и оказать содействие в выстраивании новых логистических маршрутов из других стран, а также рассмотреть возможность льгот и компенсаций для компаний, которые вынуждены закупать лосось по высокой цене.

Ранее сообщалось о том, что к концу 2022 года до 40% винных карт кафе и ресторанов в России будут состоять из отечественных вин.

Кроме того, «Яндекс Еда» отметит рестораны, которые заботятся о курьерах.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами