Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Уралсиб" понизил рекомендацию по акциям "Седьмого континента" до "держать"
Аналитики финансовой корпорации "Уралсиб" понизили рекомендацию по акциям "Седьмого континента" с покупать до держать. Основанием для этого стало понижение целевой цены с $33,9 до $27,9. Прогнозы подверглись коррекции после публикации результатов деятельности компании за первое полугодие 2007 года и оглашения планов по ее развитию. "В ходе телефонной конференции, посвященной операционным результатам за первое полугодие 2007 года, менеджмент 'Седьмого континента' представил новый план по открытию магазинов, который оказался заметно скромнее предыдущего, представленного в ноябре 2006 года",-- отмечают аналитики. До конца года будет открыто всего два новых гипермаркета и от 14 до 22 супермаркетов. Ранее заявлялось, что в ближайшие три года будет открыто 140 супермаркетов, а число гипермаркетов будет доведено до 100 (на конец 2006 года компания имела пять гипермаркетов). Сокращение числа новых магазинов связано с затянувшимся строительством и отложенной консолидацией магазинов "Декры" и "Ситимаркета", приобретенных в первом квартале 2007 года. В результате прогноз выручки на 2007 год был понижен на 16,6%, до $1,298 млрд, прогноз EBITDA -- на 31,4%, до $137,5 млн, а чистой прибыли -- на 30,4%, до $74,3 млн. "Потенциал роста с текущей рыночной цены сократился до 8,8%",-- говорится в отчете. При этом акции "Седьмого континента" по-прежнему недооценены относительно отечественных аналогов. В настоящее время прогноз EV/EBITDA для акций "Седьмого континента" на 2008 год составляет 11,2, прогноз P/E -- 19,2. Дисконт к соответствующим показателям X5 Retail Group составляет 11,1 и 21,0%, к показателям "Магнита" -- 20,0 и 23,8%. "Этот дисконт, на наш взгляд, оправдан риском нереализации намеченных планов: уже второй раз за последние восемь месяцев менеджмент понижает план по открытию новых магазинов",-- отмечают эксперты.
На 5,5% (до $35,35) понизили свою целевую цену и аналитики "Тройки Диалог". При этом рекомендация покупать была сохранена без изменения. "'Седьмой континент' опубликовал операционные результаты за второй квартал 2007 года, которые продемонстрировали хорошую динамику сопоставимых продаж",-- отмечают аналитики. Объемы продаж в магазинах, работающих не менее года, за отчетный период выросли в рублевом выражении на 11,4% в годовом сравнении, причем рост за счет увеличения числа покупателей составил 0,5%. В первом квартале продажи выросли к уровню годичной давности всего лишь на 7,5%. "Между тем темпы расширения сети оставляют желать лучшего. С начала года были открыты всего лишь три новые торговые точки. Открытие еще нескольких точек будет, скорее всего, перенесено со второго полугодия на 2008 год",-- считают эксперты. Согласно их прогнозу, по итогам 2007 года компания откроет всего три новых гипермаркета, а не семь, как предполагалось ранее. В результате прогноз выручки 2007 года был понижен на 8,5%, до $1,268 млрд, а 2008 года -- на 14,3%, до $1,79 млрд.
По словам аналитика инвесткомпании "Брокеркредитсервис" Татьяны Бобровской (покупать, $35,2) опубликованные данные были нейтральными, поскольку по сравнению с первым кварталом произошел рост объема продаж. "Рост отчасти связан с тем, что пять гипермаркетов, которые были открыты в 2006 году, начали выходить на плановый уровень продаж,-- отмечает аналитик.-- Во втором полугодии они выйдут на стабильный уровень трафика, что приведет к еще более высокому росту показателей. Это должно оказать положительное влияние на котировки акций". Помимо этого в начале текущего года "Седьмой континент" приобрел две торговые сети, что также окажет положительное влияние на результаты, после того как они будут интегрированы в торговую сеть. "Благодаря консолидации приобретенных 47 магазинов к концу года можно будет ожидать ускорения темпов роста продаж,-- отмечает госпожа Бобровская.-- Полный эффект от консолидации новых магазинов будет достигнут в 2008 году".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?