Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Уралсиб" хочет купить "Гроссмарт"
Как стало известно , в покупке доли в розничной сети «Гроссмарт», входящей в подконтрольный Георгию Трефилову холдинг «Марта», заинтересована группа «Уралсиб». Эксперты отмечают, что если сделка состоится, то инвесткомпания сможет консолидировать новый актив с уже принадлежащей ее основателю Николаю Цветкову сетью дискаунтеров «Копейка». Тогда на рынке может появиться третий крупнейший игрок с выручкой более $2 млрд в год.
О том, что «Уралсиб» хочет купить долю в «Гроссмарте», B&FM рассказали сразу несколько источников. По словам сотрудника крупной инвесткомпании, знакомого с ходом переговоров, обсуждение сделки находится на «продвинутой стадии». Георгий Трефилов на прошлой неделе подтвердил, что после срыва сделки с REWE Group (см. B&FM от 16 апреля) он ве дет переговоры по привлечению инвестора в розничное подразделение своего холдинга, но отказался уточнить на звания заинтересованных компаний и размер продаваемого пакета. В «Уралсибе» от комментариев отказались.
Эксперты считают продажу «Гроссмарта» «Уралсибу» вполне вероятной — консолидация актива с сетью дискаунтеров «Копейка», контролируемой основателем и президентом финансовой корпорации Николаем Цветковым, позволит до биться необходимого увеличения масштаба бизнеса для успешного вывода новой структуры на IPO. «В мае „Марте” пред стоит погасить первый вы пуск облигаций на 700 млн руб. и пройти оферту по второму выпуску объемом 1 млрд руб., а в августе оферта по третьему выпуску на 2 млрд руб.»,— на поминает аналитик банка «Зе нит» Мария Сулима. «Неудивительно, что после разрыва отношений с REWE Трефилов выставил на продажу долю в „Гроссмарте”,— видимо, компании не хватает средств на погашение долга»,— добавляет аналитик другой инвесткомпании.
«Добиться синергии будет непросто — магазины сильно отличаются по формату: площадь стандартного „Гроссмарта” составляет около 4–5 тыс. кв. м, а стандартной „Копейки” — 0,5– 1тыс. кв. м; у него совсем другой ассортиментный ряд, существенно шире линейка non-food »,— отмечает управляющий партнер ГК Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко. Однако, подчеркивает он, в стратегическом плане это вполне оправданный шаг.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.