Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Урал ставит барьер контрафакту
Война с фальсификатом: на Среднем Урале усилят контроль за подделкой товаров
Представители бизнеса и общественники Свердловской области планируют составить антирейтинг недобросовестных компаний – производителей некачественной продукции. По заявлению инициаторов идеи, данный перечень должен серьезно ударить по теневому бизнесу фигурантов списка, с которыми легальным предпринимателям зачастую трудно конкурировать. Вместе с тем представители общественных организаций планируют побудить легальный бизнес активнее заявляться на конкурс «100 лучших товаров»: последние три года свердловские компании все менее активно принимают в нем участие.
Рамочное соглашение о борьбе добросовестных предпринимателей с производителями фальсифицированных товаров подписали сегодня представители Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области, ФБУ «Уралтест» (куратор конкурса «100 лучших товаров России» в регионе) и региональной организации «Общественный контроль». По их словам, необходимо объединить усилия, чтобы уменьшить влияние нелегального бизнеса и помочь выйти из тени тем предпринимателям, которые ушли туда из-за повышения налоговой и фискальной нагрузки со стороны надзорных ведомств. Соглашение могут подписать все заинтересованные организации.
Как отметил генеральный директор ФБУ «Уралтест» Геннадий Шахалевич, в последние годы снижается количество свердловских предприятий, заявляющих свои товары и услуги на региональный этап конкурса «100 лучших товаров России». Так, в 2013 году было заявлено 42 вида продукции, из которых в российский рейтинг вошли 24. Для сравнения, в 2012 году было подано 45 заявок, прошли из которых 27, в 2011 году – соответственно 84 и 36.
Бизнесу сегодня сложно удерживать качество производимых товаров из-за теневого предпринимательства, производства фальсификата, а также сложной экономической ситуации. «В прошлом и позапрошлом году на федеральном уровне сильно выросла фискальная нагрузка на малый бизнес. Повышение налогов обернулось уменьшением налогооблагаемой базы, многие ушли в тень. А теневой бизнес – это фальсификат, контрафактная продукция, и все это подпитывается коррупцией. Часто производство фальсификата, которое государственные органы должны контролировать, они превращают в кормушку», – говорит глава НП «Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области» Анатолий Филиппенков.
По его словам, необходимо составить антирейтинг подобных производителей, своего рода черный список. Однако сделать такой перечень можно будет только по решению суда, отметил он. Впрочем, если компания все же попадет в такой лист, то это станет для нее очень серьезным ударом, после которого ее товары перестанут покупать, а сама организация может сворачивать бизнес, заявили инициаторы соглашения.
Однако, как отмечают члены организаций, объявить компанию производителем фальсифицированной продукции – дело сложное, и работать в этом направлении нужно осторожно. В апреле они планируют создать комиссию, а первые результаты будут объявлены в конце года.
Антирейтинг и рейтинг необходимы сегодня всем потребителям, потому что они не защищены от недоброкачественной продукции, говорит Сергей Барсуков, председатель региональной организации по защите прав потребителей «Общественный контроль». Так, наиболее тяжелая обстановка сложилась в сфере производства сливочного масла: до 30% продукции на прилавках магазинов является фальсификатом, утверждает Анатолий Филиппенков.
Сегодня на снижение качества производимых товаров влияет и тот факт, что компании проверяют раз в три года, говорит Сергей Барсуков. За три года организация может поменять название и продолжать производить некачественную продукцию. «Но в этом случае от общественников никуда не денешься! Если у госструктур есть барьеры, то у нас их нет», – заявил защитник прав потребителей.
Между тем фискальная нагрузка больше мешает работе легальных предпринимателей, чем подпольных организаций, которые зачастую уходят от проверок. «В прошлом году у нас было больше десяти проверок», – сетует руководитель ООО «Агрофирма Манчжанская» Олег Шестаков, отмечая чересчур большое количество контролирующих ведомств. При этом надзорные органы могли бы организовать проверку теневых производителей, говорит он, необходимо только определенное желание государства.
Маленькие подпольные цехи изначально не рассматриваются крупными торговыми сетями в качестве поставщиков, говорит президент ЗАО «Кировский» Игорь Ковпак. «Никакой подпольный маленький цех те объемы, которые нужны сети, никогда не сделает», – подчеркнул он. В первую очередь, отмечает предприниматель, от фальсифицированной продукции могут страдать жители малых населенных пунктов, где крупных ритейлеров просто нет.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.