Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Uniqlo начал сокращать сеть в России
Японский fashion-бренд Uniqlo уведомила персонал о подготовке ряда магазинов сети к полному закрытию. Это позволит компании сократить издержки во время простоя торговых точек, сообщает «Ведомости» со ссылкой на источник из числа сотрудников компании. В Uniqlo информацию изданию не подтвердили.
Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru
Сколько точек закроется — неизвестно, но по данным официального сайте сети, в России свернуты уже как минимум два магазина (в марте было 50 точек, а на конец сентября — уже 48).
О планах закрытия части российских магазинов говорят также консультанты из торговой недвижимости. Надежда Цветкова CORE.XP утверждает, что пока сокращения идут в основном в регионах. Товарные запасы при этом перевезут в крупные точки и в те объекты, где расторгнуть договор аренды невозможно быстро.
Закрытие части российских магазинов позволит Uniqlo сократить издержки. Консультант по недвижимости Анна Савенко считает, что закрытие части точек станет оптимальным решением для наименее прибыльных магазинов или точек, у которых заканчиваются договоры аренды. Сред них — объекты в торговых центрах"Гудзон», «Европолис», «Ривьера», «Каширская плаза» или «Мега Белая дача». Представители торговых центров на запрос «Ведомостей» не ответили.
Напомним, что Uniqlo объявил о приостановке деятельности в России 10 марта 2022 г. Основной причиной назвал сложившуюся геополитическую ситуацию и трудности с логистикой. Несколькими днями ранее генеральный директор компании Тадаши Янаи заявил, что ритейлер продолжит работать, поскольку «одежда — это предмет первой жизненной необходимости, и россияне имеют то же самое право жить, как и мы».
В финансовой отчётности за 2021/22 г. (в Японии он закончился 31 августа) показатели компании указаны без учета России. Но в документе сказано, что [временное] закрытие магазинов в этой стране привело к существенному сокращению выручки и операционным издержкам местного подразделения, сумма убытков там тоже не раскрывается, сообщает издание. По итогам 2021/22 г. Fast Retailing сообщила о рекордной выручке в 2,3 трлн иен ($15,7 млрд), которая была получена благодаря восстановлению продаж после спада пандемии.
На этой неделе товары бренда стали продавать Ozon и Lamoda, где появилась новая коллекция верхней одежды, трикотажа и белья.
На маркетплейсе Lamoda появилась одежда Uniqlo
На Ozon появились товары Uniqlo
Uniqlo, iHerb и IKEA — самые популярные зарубежные бренды среди россиян
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.