Декоративное изображение
4 465

Поделиться

Unilever создаст в России свою крупнейшую производственную базу

Согласно глобальной концепции развития Unilever, в России концерн планирует создать свою крупнейшую производственную базу. Вчера российское подразделение Unilever объявило, что начинает экспортировать произведенные на фабрике «Северное сияние» гели для душа в Велико­британию и Ирландию. В дальнейшем география экспорта расширится: продукция из Санкт-Петербурга будет поставляться также в Южную Африку, Аргентину и Австралию.

В России Unilever работает с 1992 года. Имеет четыре предприятия (парфюмерно-косметическая фабрика «Северное сияние» и чаеразвесочная фабрика в Санкт-Петербурге, Московский маргариновый завод и завод по производству бульонных кубиков, супов быстрого приготовления, приправ и картофельного пюре в Туле). Общий объем инвестиций Unilever в российскую экономику составляет более 600 млн долл.

В сообщении компании говорится, что в 2006 году объем производства гелей для душа Impulse на фабрике «Северное сияние» составил 120 тыс. штук. В связи с объявленными планами экспорта этой продукции в 2007 году ее производство планируется увеличить до 500 тыс. штук. Кроме того, Unilever уже экспортирует 20% производимых в России чистящих средств, и этот показатель будет расти.

В дальнейшем, как пояснил РБК daily директор по связям с общественностью Unilever в России Денис Гуренович, компания намерена перевести в страну максимальное количество производственных мощностей из Европы: «Сейчас фабрики Unilever в Западной Европе закрываются. И мы планируем в России производить как можно больше продукции на экспорт в Европу». В ближайшие три—пять лет только в расширение производственной базы в России Unilever рассчитывает вложить 35—100 млн евро.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков отмечает, что сейчас экспорт продукции из России налажен уже практически у всех крупных компаний: «Procter & Gamble и Henkel отправляют стиральные порошки на Украину и в Казахстан, «Свобода», «Фаберлик», «Калина» — в СНГ и некоторые страны ЕС. Производители аэрозольной продукции также активны. Однако, по моим сведениям, многотоннажного производства потребительских товаров для стран Западной Европы Россия пока не делала».

Путь создания в России производст­венных мощностей для дальнейшего экспорта могут со временем избрать и другие крупные западные компании, уверен заместитель гендиректора компании «Oriflame Россия» Сергей Канашин. «Такие крупные производители, как Unilever, Oriflame или L’Oreal, изначально создают запас мощностей с перспективой их загрузки в будущем, — объясняет он. — И вполне логично, что эти мощности используют для экспорта на другие рынки. У нас почти готова к запуску фабрика, которая также будет заниматься производством не только для России, но и для соседних рынков».

Перенос производства на россий­ские площадки дает Unilever неоспоримые преимущества на рынке, говорит вице-президент экспомедиагруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова: «Это придаст компании большую маневренность и быстроту реакции, например возможность оперативно сокращать или увеличивать объемы производства исходя из ситуации на рынке. И кроме того, это позволит сократить издержки примерно на 30%».

Впрочем, Денис Гуренович подчеркнул, что более активному переносу производства в Россию пока мешает невозврат НДС. «Это тормозит экспортное производство для стран Западной Европы, — считает он. — Речь идет о сотнях тысяч долларов, которые мы не можем вернуть».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами