Декоративное изображение
2 791

Поделиться

Unilever переносит все их европейское производство в Россию

 
Россия может стать конкурентом Юго-Восточной Азии в борьбе за размещение фабрик транснациональных компаний. Концерн Unilever будет производить все дезодоранты-стики для европейского рынка на принадлежащей ему фабрике под Петербургом. Производить в России товары для Европы выгодно из-за дешевизны рабочей силы и менее строгих экологических норм.
Производство стиковых дезодорантов Unilever будет перенесено с производственной площадки компании в английском Лидсе, где теперь будут производиться только аэрозольные дезодоранты, на петербургскую фабрику "Северное сияние", говорится в сообщении компании. "Производство дезодорантов в России для нас выгоднее в первую очередь за счет дешевой рабочей силы",-- говорит директор по корпоративным отношениям "Юнилевер Россия, Украина и Беларусь" Денис Гуринович. Запрос Ъ о том, планируется ли полностью перенести в Россию и другие категории товаров, например, шампуни или гели для душа, в компании оставили без ответа. Фабрика "Северное сияние" вошла в состав Unilever в 1994 году. Ее мощности -- 178 млн единиц, это крупнейшее европейское производство концерна. На фабрике производятся шампуни и бальзамы Sunsilk, Timotei, Dove, Clear, дезодоранты Rexona, Dove, Axe, гели для душа Timotei, Impulse, Dove; работает линия средств по уходу за домом (чистящие средства Domestos). Для производства стиковых дезодорантов в Петербурге до конца 2007 года компания модернизирует производственные линии, инвестировав порядка ?7 млн, а к 2008 году предприятие сможет производить 47 млн штук дезодорантов. Продукция будет реализовываться в России, 23 странах Европы и ближнем зарубежье. Сейчас "Северное сияние" уже выпускает дезодоранты Rexona, Dove и Ахе, после переноса производства к ним присоединятся Sure, Sterilan, Brut и Lynx, которые пойдут исключительно на экспорт. Директор коммерческого департамента компании "Эра" (дистрибутор парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии) Николай Крашенинников объясняет действия Unilever тем, что в России "экологические нормы не такие жесткие, а рабочая сила дешевле". С этим соглашается и директор института социальной политики Высшей школы экономики Сергей Смирнов. По его словам, переносить производство в Россию из Европы выгодно для тех отраслей, где в себестоимости товаров велика доля расходов на персонал -- автомобилестроение, наукоемкие отрасли и пр. В частности, производить в России газовые плиты и стиральные машины на экспорт на европейские рынки намерен немецкий концерн Bosch-Siemens. А основной конкурент Unilever Procter&Gamble уже экспортирует из России бритвы на международные рынки. "Бурное развитие парфюмерно-косметического рынка заставит компании расширить свое производство в России, в этом случае загрузка мощностей в том числе и производством продукции на экспорт станет логичным шагом",-- говорит вице-президент отраслевого агентства ЭМГ "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами