Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 799
Поделиться
Unilever переносит все их европейское производство в Россию
Россия может стать конкурентом Юго-Восточной Азии в борьбе за
размещение фабрик транснациональных компаний. Концерн Unilever будет производить
все дезодоранты-стики для европейского рынка на принадлежащей ему фабрике под
Петербургом. Производить в России товары для Европы выгодно из-за дешевизны
рабочей силы и менее строгих экологических норм.
Производство стиковых дезодорантов Unilever будет перенесено с
производственной площадки компании в английском Лидсе, где теперь будут
производиться только аэрозольные дезодоранты, на петербургскую фабрику "Северное
сияние", говорится в сообщении компании. "Производство дезодорантов в России для
нас выгоднее в первую очередь за счет дешевой рабочей силы",-- говорит директор
по корпоративным отношениям "Юнилевер Россия, Украина и Беларусь" Денис
Гуринович. Запрос Ъ о том, планируется ли полностью перенести в Россию и другие
категории товаров, например, шампуни или гели для душа, в компании оставили без
ответа. Фабрика "Северное сияние" вошла в
состав Unilever в 1994 году. Ее мощности -- 178 млн единиц, это крупнейшее
европейское производство концерна. На фабрике производятся шампуни и бальзамы
Sunsilk, Timotei, Dove, Clear, дезодоранты Rexona, Dove, Axe, гели для душа
Timotei, Impulse, Dove; работает линия средств по уходу за домом (чистящие
средства Domestos). Для производства
стиковых дезодорантов в Петербурге до конца 2007 года компания модернизирует
производственные линии, инвестировав порядка ?7 млн, а к 2008 году предприятие
сможет производить 47 млн штук дезодорантов. Продукция будет реализовываться в
России, 23 странах Европы и ближнем зарубежье. Сейчас "Северное сияние" уже
выпускает дезодоранты Rexona, Dove и Ахе, после переноса производства к ним
присоединятся Sure, Sterilan, Brut и Lynx, которые пойдут исключительно на
экспорт. Директор коммерческого
департамента компании "Эра" (дистрибутор парфюмерно-косметической продукции и
бытовой химии) Николай Крашенинников объясняет действия Unilever тем, что в
России "экологические нормы не такие жесткие, а рабочая сила дешевле". С этим
соглашается и директор института социальной политики Высшей школы экономики
Сергей Смирнов. По его словам, переносить производство в Россию из Европы
выгодно для тех отраслей, где в себестоимости товаров велика доля расходов на
персонал -- автомобилестроение, наукоемкие отрасли и пр. В частности,
производить в России газовые плиты и стиральные машины на экспорт на европейские
рынки намерен немецкий концерн Bosch-Siemens. А основной конкурент Unilever
Procter&Gamble уже экспортирует из России бритвы на международные рынки.
"Бурное развитие парфюмерно-косметического рынка заставит компании расширить
свое производство в России, в этом случае загрузка мощностей в том числе и
производством продукции на экспорт станет логичным шагом",-- говорит
вице-президент отраслевого агентства ЭМГ "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова.Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?