Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Unilever купит крупнейшего российского производителя мороженого "Инмарко"
Unilever, ведущий мировой производитель мороженого, купит 100% «Инмарко», крупнейшего в России.
Крупнейшим совладельцем ОАО «Инмарко холдинг» (29,1%) была УК Norum (контролируется ЕБРР), остальное делили восемь физлиц. По словам Хермана Верстратена, гендиректора «Юнилевер Россия, Украина и Беларусь», и председателя совета директоров «Инмарко» Дмитрия Докина, Unilever купит 100%. Ходатайство в ФАС будет подано на этой неделе.
Сумма сделки не разглашается. Инвестбанкир, интересовавшийся покупкой «Инмарко», уверяет, что совладельцы просили $200 млн. По словам Докина, долговая нагрузка «Инмарко» — около $60 млн. С учетом долгов «Инмарко» оценена дороже $200 млн, говорят два источника, знакомые с условиями сделки.
У «Инмарко» три завода — в Новосибирске, Омске и Туле.
По оценке Euromonitor, российский рынок мороженого в 2008 г. составит $1,667 млрд. Союз мороженщиков со ссылкой на «Бизнес аналитику» (девять месяцев 2007 г., 28 городов) оценивает долю «Инмарко» в 16,2%, «Талосто» — в 11,7%, Nestle — в 11,1%.
«Позиции “Инмарко” очень сильны на востоке, наша цель — достигнуть таких же результатов на западе», — говорит Верстратен.
Источник в «Инмарко» рассказал, что Unilever планирует к 2010 г. удвоить ее выручку и рыночную долю: «Очевидно, что нужно будет покупать действующие предприятия и строить новые». «Возможно, мы планируем новые приобретения, такие как «Инмарко», — обмолвился вчера Верстратен.
На следующей неделе к работе в компании приступят два топ-менеджера из Unilever: президентом — Флорин Трандафиреску, член правления и директор по логистике в России, на Украине и в Белоруссии, а директором по продажам — Влодек Карандыжовски, гендиректор в странах Балтии. Остальные топ-менеджеры, включая гендиректора Наталью Яхнову, сохранят позиции, знает Докин, он тоже остается на своем посту.
В 1998-2001 гг. Unilever пробовала производить в России мороженое Algida, но свернула проект. Верстратен обещает сохранить и «Инмарко» как корпоративный бренд, и продуктовую линейку (15 брендов).
«С покупкой “Инмарко” Unilever сразу получила долю больше, чем у основного глобального конкурента — Nestle», — замечает вице-президент «Альтервеста» Алексей Дробинин. У Nestle в России две фабрики мороженого — в подмосковном Жуковском и в Тимашевске под Краснодаром. «Теперь, судя по всему, следует ждать новых покупок от Nestle», — считает топ-менеджер крупного производителя мороженого. «Мы стремимся к расширению присутствия на российском рынке, расширяя дистрибуцию и предлагая потребителям новые вкусы и продукты», — говорит представитель Nestle Марина Зибарева.
ОАО «Инмарко холдинг», производитель мороженого
Продажи в 2007 г. – 51 531 т, из них на собственных заводах – 43 000 т. Выручка в 2007 г. – 4,38 млрд руб. Unilever, концерн
Работает почти в 100 странах мира. Выручка за 9 месяцев 2007 г. – 30,297 млрд евро, чистая прибыль – 3,349 млрд евро.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?