Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Unilever купит крупнейшего российского производителя мороженого "Инмарко"
Unilever, ведущий мировой производитель мороженого, купит 100% «Инмарко», крупнейшего в России.
Крупнейшим совладельцем ОАО «Инмарко холдинг» (29,1%) была УК Norum (контролируется ЕБРР), остальное делили восемь физлиц. По словам Хермана Верстратена, гендиректора «Юнилевер Россия, Украина и Беларусь», и председателя совета директоров «Инмарко» Дмитрия Докина, Unilever купит 100%. Ходатайство в ФАС будет подано на этой неделе.
Сумма сделки не разглашается. Инвестбанкир, интересовавшийся покупкой «Инмарко», уверяет, что совладельцы просили $200 млн. По словам Докина, долговая нагрузка «Инмарко» — около $60 млн. С учетом долгов «Инмарко» оценена дороже $200 млн, говорят два источника, знакомые с условиями сделки.
У «Инмарко» три завода — в Новосибирске, Омске и Туле.
По оценке Euromonitor, российский рынок мороженого в 2008 г. составит $1,667 млрд. Союз мороженщиков со ссылкой на «Бизнес аналитику» (девять месяцев 2007 г., 28 городов) оценивает долю «Инмарко» в 16,2%, «Талосто» — в 11,7%, Nestle — в 11,1%.
«Позиции “Инмарко” очень сильны на востоке, наша цель — достигнуть таких же результатов на западе», — говорит Верстратен.
Источник в «Инмарко» рассказал, что Unilever планирует к 2010 г. удвоить ее выручку и рыночную долю: «Очевидно, что нужно будет покупать действующие предприятия и строить новые». «Возможно, мы планируем новые приобретения, такие как «Инмарко», — обмолвился вчера Верстратен.
На следующей неделе к работе в компании приступят два топ-менеджера из Unilever: президентом — Флорин Трандафиреску, член правления и директор по логистике в России, на Украине и в Белоруссии, а директором по продажам — Влодек Карандыжовски, гендиректор в странах Балтии. Остальные топ-менеджеры, включая гендиректора Наталью Яхнову, сохранят позиции, знает Докин, он тоже остается на своем посту.
В 1998-2001 гг. Unilever пробовала производить в России мороженое Algida, но свернула проект. Верстратен обещает сохранить и «Инмарко» как корпоративный бренд, и продуктовую линейку (15 брендов).
«С покупкой “Инмарко” Unilever сразу получила долю больше, чем у основного глобального конкурента — Nestle», — замечает вице-президент «Альтервеста» Алексей Дробинин. У Nestle в России две фабрики мороженого — в подмосковном Жуковском и в Тимашевске под Краснодаром. «Теперь, судя по всему, следует ждать новых покупок от Nestle», — считает топ-менеджер крупного производителя мороженого. «Мы стремимся к расширению присутствия на российском рынке, расширяя дистрибуцию и предлагая потребителям новые вкусы и продукты», — говорит представитель Nestle Марина Зибарева.
ОАО «Инмарко холдинг», производитель мороженого
Продажи в 2007 г. – 51 531 т, из них на собственных заводах – 43 000 т. Выручка в 2007 г. – 4,38 млрд руб. Unilever, концерн
Работает почти в 100 странах мира. Выручка за 9 месяцев 2007 г. – 30,297 млрд евро, чистая прибыль – 3,349 млрд евро.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?