Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Умножение “Пятерочки”
Продуктовым сетям все дороже обходится аренда площадей в крупных городах области. Донской франчайзи “Пятерочки” — ООО “Агроторг-Ростов”, который до сих пор открывал магазины площадью до 500 кв. м в арендованных помещениях, с сентября сам начнет строить в районных центрах супермаркеты площадью 1000-1500 кв. м. А компания “Мега-Дон” уже строит большой супермаркет в центре Ростова.
ООО “Агроторг-Ростов” (входит в ГК “Тамерлан”) в феврале 2006 г. заключило договор коммерческой концессии с питерским ООО “Агроторг”, управляющим сетью “Пятерочка”. Состав учредителей не разглашается. Сейчас в Ростовской области работают 22 магазина, средняя площадь каждого — 500 кв. м. В первом полугодии 2007 г. выручка ростовской сети, по собственным данным, составила 220 млн руб. По данным Ростовстата, за шесть месяцев 2007 г. оборот региональной розничной торговли увеличился на 21,2% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. и составил 66,7 млрд руб., доля стационарных торговых сетей — 88,3%. |
Первый магазин площадью 1360 кв. м “Агроторг-Ростов” начнет строить в сентябре 2007 г. в поселке Каменоломни Октябрьского района Ростовской области, сообщил “Ведомостям” директор компании Игорь Дмитренко. Эту информацию подтвердила главный специалист по лицензированию администрации Октябрьского района Юлия Карпова, уточнив, что у компании есть вся разрешительная документация для начала строительства. Практически одновременно “Агроторг-Ростов” начнет строительство универсамов площадью 1000-1500 кв. м в Звереве, Гукове, Новошахтинске, Красном Сулине, Таганроге, Цимлянске и Пролетарске, рассказал Дмитренко. По его словам, все объекты будут введены в эксплуатацию до конца 2007 г. Большинство участков — собственность компании, лишь несколько взяты в долгосрочную аренду, говорит Дмитренко. Объем инвестиций в каждый магазин составит около 26 млн руб., средства полностью заемные. По словам Дмитренко, кредитует компанию Бинбанк. Сейчас “Агроторг-Ростов” проводит тендеры среди строителей-подрядчиков.
Согласно новому формату магазинов 25% площадей будет сдаваться в аренду, это положительно скажется на посещаемости “Пятерочек”, говорит Дмитренко. В новых магазинах число ассортиментных позиций увеличится с 3500-5000 до 10 000 наименований. “Мы ожидаем, что в среднем количество покупок в день увеличится на 20-30%”, — добавляет он. Назвать средний чек он отказался. Директор маркетингового агентства “Бизнес Аналитик” Оксана Хомич оценила его в ростовской “Пятерочке” в 90-100 руб. В крупных городах области спрос на аренду коммерческих объектов в полтора раза превышает предложение, говорит руководитель отдела коммерческой недвижимости АН “Дон-МТ” Константин Косов. Цена аренды 1 кв. м за год выросла на 20% и составила 500-700 руб. в месяц, добавил он.
До сих пор компания открывала магазины на арендованных площадях. Решение развивать сеть еще и за счет строительства магазинов руководство “Агроторга-Ростов” приняло в конце прошлого года, рассказал Дмитренко и пояснил, что это связано с дефицитом торговых площадей и высокими арендными ставками. К 2011 г. компания намерена довести число магазинов до 100, 20 из которых построит сама.
Другие продуктовые сети также вынуждены строить себе торговые площадки. Компания “Мега-Дон” (управляет сетью из 58 магазинов “Империя продуктов” в Ростове) сейчас строит в центре Ростова магазин площадью 7500 кв. м. Продуктовый супермаркет займет 1500-2000 кв. м, остальное — арендаторы, рассказывает совладелец сети Ашот Хбликян. Еще два магазина строятся на территории Северного жилого массива, а в 2008 г. компания запустит 5-8 магазинов по 800 кв. м в городах области, говорит Хбликян. Собственные универсамы площадью 1000 кв. м строит сеть “В 2-х шагах” (46 магазинов в Ростове и области). Пока наиболее широко в области представлена сеть “Магнит” (около 70 магазинов площадью до 500 кв. м). Но, по данным Хомич, магазины “Пятерочки” большого формата также будут пользоваться спросом в городах области. “Это растущие рынки с огромным дефицитом продукции”, — говорит она.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.