Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Умножение “Пятерочки”
Продуктовым сетям все дороже обходится аренда площадей в крупных городах области. Донской франчайзи “Пятерочки” — ООО “Агроторг-Ростов”, который до сих пор открывал магазины площадью до 500 кв. м в арендованных помещениях, с сентября сам начнет строить в районных центрах супермаркеты площадью 1000-1500 кв. м. А компания “Мега-Дон” уже строит большой супермаркет в центре Ростова.
ООО “Агроторг-Ростов” (входит в ГК “Тамерлан”) в феврале 2006 г. заключило договор коммерческой концессии с питерским ООО “Агроторг”, управляющим сетью “Пятерочка”. Состав учредителей не разглашается. Сейчас в Ростовской области работают 22 магазина, средняя площадь каждого — 500 кв. м. В первом полугодии 2007 г. выручка ростовской сети, по собственным данным, составила 220 млн руб. По данным Ростовстата, за шесть месяцев 2007 г. оборот региональной розничной торговли увеличился на 21,2% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. и составил 66,7 млрд руб., доля стационарных торговых сетей — 88,3%. |
Первый магазин площадью 1360 кв. м “Агроторг-Ростов” начнет строить в сентябре 2007 г. в поселке Каменоломни Октябрьского района Ростовской области, сообщил “Ведомостям” директор компании Игорь Дмитренко. Эту информацию подтвердила главный специалист по лицензированию администрации Октябрьского района Юлия Карпова, уточнив, что у компании есть вся разрешительная документация для начала строительства. Практически одновременно “Агроторг-Ростов” начнет строительство универсамов площадью 1000-1500 кв. м в Звереве, Гукове, Новошахтинске, Красном Сулине, Таганроге, Цимлянске и Пролетарске, рассказал Дмитренко. По его словам, все объекты будут введены в эксплуатацию до конца 2007 г. Большинство участков — собственность компании, лишь несколько взяты в долгосрочную аренду, говорит Дмитренко. Объем инвестиций в каждый магазин составит около 26 млн руб., средства полностью заемные. По словам Дмитренко, кредитует компанию Бинбанк. Сейчас “Агроторг-Ростов” проводит тендеры среди строителей-подрядчиков.
Согласно новому формату магазинов 25% площадей будет сдаваться в аренду, это положительно скажется на посещаемости “Пятерочек”, говорит Дмитренко. В новых магазинах число ассортиментных позиций увеличится с 3500-5000 до 10 000 наименований. “Мы ожидаем, что в среднем количество покупок в день увеличится на 20-30%”, — добавляет он. Назвать средний чек он отказался. Директор маркетингового агентства “Бизнес Аналитик” Оксана Хомич оценила его в ростовской “Пятерочке” в 90-100 руб. В крупных городах области спрос на аренду коммерческих объектов в полтора раза превышает предложение, говорит руководитель отдела коммерческой недвижимости АН “Дон-МТ” Константин Косов. Цена аренды 1 кв. м за год выросла на 20% и составила 500-700 руб. в месяц, добавил он.
До сих пор компания открывала магазины на арендованных площадях. Решение развивать сеть еще и за счет строительства магазинов руководство “Агроторга-Ростов” приняло в конце прошлого года, рассказал Дмитренко и пояснил, что это связано с дефицитом торговых площадей и высокими арендными ставками. К 2011 г. компания намерена довести число магазинов до 100, 20 из которых построит сама.
Другие продуктовые сети также вынуждены строить себе торговые площадки. Компания “Мега-Дон” (управляет сетью из 58 магазинов “Империя продуктов” в Ростове) сейчас строит в центре Ростова магазин площадью 7500 кв. м. Продуктовый супермаркет займет 1500-2000 кв. м, остальное — арендаторы, рассказывает совладелец сети Ашот Хбликян. Еще два магазина строятся на территории Северного жилого массива, а в 2008 г. компания запустит 5-8 магазинов по 800 кв. м в городах области, говорит Хбликян. Собственные универсамы площадью 1000 кв. м строит сеть “В 2-х шагах” (46 магазинов в Ростове и области). Пока наиболее широко в области представлена сеть “Магнит” (около 70 магазинов площадью до 500 кв. м). Но, по данным Хомич, магазины “Пятерочки” большого формата также будут пользоваться спросом в городах области. “Это растущие рынки с огромным дефицитом продукции”, — говорит она.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?