Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 4482
Поделиться
"Улыбка радуги" вышла в столицу
Петербургская сеть по продаже непродовольственных товаров повседневного спроса "Улыбка радуги" выходит на рынок Москвы. В ближайшие дни в столице будут работать пять магазинов сети, включающей около полутора сотен магазинов в Северо-Западном регионе. По мнению экспертов, рынок магазинов формата дрогери еще не насыщен и обладает хорошими перспективами для развития.
Как рассказал заместитель генерального директора "Улыбки радуги" Сергей Югай, в октябре в Москве открылся первый магазин сети. На данный момент в столице работают три торговых объекта, еще два откроются через неделю. Среднесрочные и долгосрочные планы в компании не раскрывают. По словам господина Югая, формат московских магазинов на начальном этапе не будет отличаться от петербургских: они располагаются в спальных районах, площадь составляет около 200 кв. м, ассортимент — около 7,5 тыс. товарных наименований косметики, парфюмерии, товаров для уборки и гигиены. Сергей Югай допускает, что впоследствии возможна коррекция в сторону расширения какой-либо из товарных групп.
Сеть "Улыбка радуги" основана в 2004 году в Санкт-Петербурге. Работает в формате дрогери, занимаясь продажей непродовольственных товаров повседневного спроса. Располагает 149 магазинами в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Мурманске, Великом Новгороде, Петрозаводске, Пскове, Великих Луках и других городах. Входит в состав торгового дома "Эра" (основное направление бизнеса — оптовая торговля бытовой химией и косметикой), 13% доли в уставном капитале которого принадлежит физическим лицам, 10,5% — ЕБРРР, остальная часть — зарегистрированному во Франкфурте-на-Майне обществу.
Наиболее заметны на российском рынке дрогери несколько сетей: "Ол!Гуд" (более 160 магазинов), "Спектр" (46 магазинов, принадлежит гонконгской A.S.Watson), "Подружка" (более 60).
По оценке аналитика УК "Финнам менеджмент" Максима Клягина, выручка компании с 1 кв. м составляет $2-3 тыс. в год. Инвестиции в открытие одного магазина в данном формате господин Клягин оценивает в $500-100 тыс. с учетом аренды. "Рынок дрогери в России пока не развит, явных лидеров нет, поэтому он дает потенциальную возможность стать национальным оператором всем сетям, обладающим серьезным финансовым и управленческим потенциалом", — полагает Максим Клягин. По его словам, в случае принятия законопроекта, разрешающего продажу лекарственных препаратов вне аптечных сетей, это событие сможет катализировать развитие дрогери. По наблюдениям вице-президента компании "Старая Крепость" Анны Дычевой-Смирновой, кризисные явления не повлияли на спрос товаров, продаваемых магазинами дрогери — мыло, зубные пасты, шампуни, дезодоранты. "Московский рынок косметики — и российский в целом — далек от стадии насыщения, и успех нового игрока на московском рынке вполне возможен, все будет зависеть от управления и расположения", — считает госпожа Смирнова. По ее оценкам, доля дрогери занимает до 4% российского рынка косметики и парфюмерии, оцениваемого в 2008 году в $9 млрд.
Ъ
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?