Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ульяновские власти намерены запретить продажу алкоголя в праздники
Жители Ульяновской области оказались в кольце жестких антиалкогольных инициатив. Депутаты городского парламента обратились к главе региона с предложением запретить продажу алкоголя в магазинах, находящихся рядом с промышленными предприятиями и культовыми заведениями. Солидарные с депутатами чиновники, в свою очередь, намереваются для максимального эффекта ограничить торговлю алкоголем даже в праздники, составив своеобразный календарь «сухих» дней. Правда, их оппоненты склонны видеть в подобных шагах лоббирование интересов производителей суррогатного алкоголя.
Ульяновские парламентарии не склонны считать свое предложение о запрете торговли алкоголем возле заводов и церквей драконовским. Они поясняют, что таким образом всего лишь заботятся о жизни и здоровье самих ульяновцев. В пресс-службе городской Думы сообщили, что к ним неоднократно обращались руководители ряда предприятий, которые просили оградить их работников от пагубного влияния алкоголя. В числе просителей, в частности, были и представители Ульяновского автозавода, которые жаловались на торговую точку, особенно полюбившуюся рабочим. Руководители предприятий пояснили депутатам, что у пьяного человека значительно выше вероятность получить травму на производстве или допустить брак в работе.
Впрочем, далеко не все народные избранники с такими аргументами согласились. Например, депутат Законодательного собрания региона Олег Горячев называет «сухое» предложение «полной глупостью». «Неужели кто-то всерьез считает, что рабочие перестанут пить, если рядом с заводом закроют магазин? Вы думаете, они не найдут, где купить бутылку? – недоумевает г-н Горячев. – От всех этих алкогольных запретов ровным счетом нет никакого толка. Складывается впечатление, что кто-то намеренно продвигает интересы производителей суррогатного алкоголя».
Антиалкогольный мотив в последнее время стал крайне популярным в Ульяновске. В областном правительстве сегодня всерьез обсуждается возможность принятия на региональном уровне законодательных актов, призванных ограничить продажу алкоголя в праздники и дни массовых гуляний. В Ульяновске ранее уже запрещали торговать алкоголем 1 сентября и в дни выпускных вечеров. Теперь же планируется, что будет законодательно определен перечень «безалкогольных дней». Фактически речь идет о составлении специального календаря, в котором будет четко оговорено, когда местным жителям разрешено употреблять спиртное, а когда – нет. Между тем, как показывает опыт, в дни, когда в Ульяновске официально не продавали алкоголь, нетрезвых граждан было хоть отбавляй.
«Сухие» инициативы возникают в Ульяновске регулярно. Так, с начала января действует закон, согласно которому продажа крепкого спиртного в магазинах запрещена с восьми вечера до восьми утра. Вокруг этой административной меры до сих пор не утихают ожесточенные споры. «Никто не спорит, что пивному ларьку не место у церкви, – заявил «НИ» депутат областного парламента Алексей Куринный. – Но запрет продавать спиртное после восьми вечера приведет лишь к активизации всего «черного» рынка. Вместе с этим возрастет и смертность от отравлений суррогатами алкоголя».
По мнению депутата, налицо прямое ущемление прав граждан. «Если кому-то хватит сил дойти до Конституционного суда, то не исключаю, что этот региональный закон будет отменен», – пояснил Алексей Куринный.
Представители региональных торговых сетей жалуются на то, что теперь практически ни один вечер не обходится без конфликта с покупателями. «Люди ругаются из-за того, что мы не продаем в вечернее время крепкие спиртные напитки. Приходится каждый раз объяснять, что этот запрет – и нам в убыток, – рассказала «НИ» администратор одной из торговых сетей. – В итоге обеспеченные граждане идут в ресторан и покупают там бутылку водки или коньяка по двойной цене. Но есть и те, кто становится клиентом продавцов левого алкоголя. Еще немного, и дело закончится «сухим законом».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.