Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ульяновская область: цены замораживают только федеральные торговые сети
Федеральные торговые сети Ульяновской области заморозили цены на продукты питания на два месяца, региональные не спешат
В Ульяновской области магазины федеральных торговых сетевых компаний заморозили цены на социально значимые продукты питания. Пока на два месяца. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального правительства, организации договорились зафиксировать стоимость не менее чем 20 товаров первой необходимости. В региональных торговых сетях цены замораживать не стали, поскольку, по словам министра сельского хозяйства региона, пока в этом нет необходимости.
В конце февраля торговые сети (члены Ассоциации Компаний Розничной Торговли ( АКОРТ ) приняли совместное решение о введении специальных мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке продовольственных товаров. Кроме того, фиксируя цену, торговые сети обязались не допускать повышения розничной стоимости на целый ряд продуктовых позиций, но при этом готовы снижать ее в случае уменьшения закупочной стоимости. Инициативу Ассоциации уже поддержали торговые сети «Магнит», Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», «Метро Кэш энд Керри», «Лента» и другие. Сетевые компании заключили соответствующее соглашение. При этом документ не предусматривает жесткого списка продуктов, цены на которые будут зафиксированы. Сетям предложено самостоятельно определять продуктовые позиции, по которым они будут заморожены. За основу предлагается принять перечень социально значимых продовольственных товаров, утвержденный правительством РФ в 2010 году. В него включены говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко цельное пастеризованное, куриные яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб ржаной и ржано-пшеничный, хлебобулочные изделия, рис, пшено, гречневая крупа, вермишель, картофель, капуста, лук, морковь, яблоки.
Все федеральные торговые сети, магазины которых расположены на территории Ульяновской области, поддержали инициативу АКОРТ о введении специальных мер по сдерживанию роста цен на социально значимые товары.
По словам председателя правительства – министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов области Александра Чепухина, социально ответственная позиция, которую заняли ведущие игроки продуктового ритейла, позволит стабилизировать ситуацию на рынке продовольственных товаров в интересах населения региона. «Сегодня в условиях ценовой неустойчивости решение представителей бизнеса в сфере розничной торговли по фиксированию цен на самые востребованные наименования продуктов питания – это еще одна мера, направленная на поддержку наиболее незащищенных категорий граждан», – подчеркнул министр.
«На сегодняшний день в федеральных торговых сетях все цены на социально значимые продукты питания заморожены, – рассказал ИА REGNUM министр сельского хозяйства региона Александр Чепухин. – Мы проехали и все проверили. Никакого опоздания после федерального распоряжения в регионе не было, все во произошло вовремя (в течение трех дней), работает и действует. Что касается региональные сетей, то в замораживании цен в них пока нет особой необходимости, поскольку цены на те же самые продукты питания были и остаются там намного ниже, чем в федеральных. Об ограничении торговых наценок и недопустимости необоснованного роста цен соглашения с региональными торговыми сетями (это „Гулливер“, „Дворцовый ряд“, а в Димитровграде – „Ермак“) были подписаны еще в прошлом году. К тому же здесь у нас представлено достаточно много региональных производителей, поэтому такой необходимости не видим пока. В любом случае, с федеральными сетями они находятся в конкурентной среде. Тем более, доля рынка у них не такая уж и высокая».
Кроме того, по поручению губернатора региона Сергея Морозова в Ульяновской области в целях стабилизации цен на основную группу продуктов питания проводятся мероприятия по продвижению и увеличению сбыта продовольственных товаров, производимых в регионе. Это расширенные сельскохозяйственные ярмарки, а также выездная торговля местной продукцией непосредственно товаропроизводителями, минуя посредников. Так, на территории Ульяновска собственную продукцию реализуют ОАО «Тепличное» (овощи), ООО «Агрофирма «Лаишевские овощи» и ОАО «Агропромпарк» (картофель, овощи), ООО «ТД «Симбирская птицефабрика» и ООО «Ульяновская птицефабрика» (яйцо, мясо птицы), ООО «Глобус» (кондитерские изделия), ООО «Ульяновсккурорт» (молоко, молочные продукты), ИП Крайнова Е.А. (живая прудовая рыба).
Также акции по снижению цен на продукты питания постоянно проводят федеральные и региональные торговые сети, и локальные магазины прилавочного типа.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.