Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ultra свернет оптовую торговлю и сосредоточится на интернет-ритейле
Компания Ultra Electronics готовится перейти к новому формату работы. Она практически свернет свою деятельность в сфере оптовых продаж и сосредоточится на рознице. Прежде всего на интернет-торговле.
Сбербанк, которому Ultra должна 220 млн руб., добился в суде ареста имущества компании, хранящегося на ее складах. На прошлой неделе техника была описана судебными приставами, а оптовое подразделение Ultra прекратило работу.
Это уже третий подобный случай с Ultra. В 2007 году приставы два раза закрывали ее склады, обнаружив там технику, ранее незаконно конфискованную сотрудниками МВД у компании "Компоненты и системы". В результате Ultra не работала более трех месяцев, а ее оборот в 2007-м уменьшился до $620 млн — на $180 млн ниже, чем в 2006-м.
Сейчас в Ultra говорят, что из-за финансовых потерь компания оказалась не в состоянии вернуть банкам в общей сложности $70 млн долга. Среди кредиторов кроме Сбербанка числятся ВТБ, Московский кредитный банк, Промсвязьбанк и АБ "Россия". Ultra предложила банкирам погасить задолженность, передав им недвижимость, стоимость которой оценивается в $90 млн. По словам руководства компании, все кредитные организации, кроме Сбербанка, с этим предложением уже согласились.
Ultra лишается инфраструктуры для своего оптового бизнеса. Так что компания планирует сосредоточиться на рознице, которая на сегодня представлена двумя магазинами в Санкт-Петербурге и по одному в Перми, Казани и Москве. Еще Ultra планирует расширить интернет-продажи, начав устанавливать терминалы для совершения покупок через Сеть в торговых центрах.
Менеджеры компании полны оптимизма. "Сейчас мы хотим выплатить долги, а затем привлечь дополнительные инвестиции и в итоге выйти на IPO",— заявила руководитель отдела маркетинга Ultra Анастасия Воротникова.
Конкуренты уже приготовились к перестановке сил на рынке. "Ultra будет сложно удерживать низкие цены в рознице, не имея оптового направления, так что ее розничные клиенты могут предпочесть магазины других компаний",— прогнозирует директор по маркетингу Sunrise Андрей Асадчев. Без оптового звена Ultra превращается в колосса на глиняных ногах.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.