Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ultra Electronics выходит на рынок Волгограда с франчайзинговым проектом
ULTRA Electronics включила Волгоград в франчайзинговый проект ULTRA Connect и объявила о намерениях открыть в городе филиал общефедеральной сети дискаунтных магазинов бытовой техники и электроники, работающих по принципу «электронного каталога». В компании надеются, что это позволит им конкурировать с традиционными ритейлерами и сформировать новую для регионов нишу рынка. Конкуренты скептически относятся к маркетинговой стратегии ULTRA Electronics и расходятся в оценках волгоградского рынка с аналитиками, которые отмечают, что на «ненасыщенном» региональном рынке новый игрок «в любом случае» найдет свое место.
ULTRA Electronics намерена открыть в Волгограде филиал общефедеральной сети магазинов бытовой техники и электроники ULTRA Connect. В компании пояснили, что в рамках франчайзингового проекта планируют во всех городах-миллионниках открыть типовые магазины площадью от 4 тыс. кв. м.
«Это будет инновационный для регионов формат торговли. Из общей площади магазина только 600 кв. м будет занимать торговый зал, остальное займут складские помещения, доступ в которые будет открыт для всех покупателей. Они сами будут выбирать товар через электронные каталоги терминалов или интернет, оформлять на него накладную и забирать со склада», — рассказала представитель ULTRA Electronics Элина Короткова.
По ее словам, опыт компании в развитии таких магазинов в столице показывает, что сокращение торговых площадей, отказ от витрин и штата менеджеров в зале при собственном автопарке и складе позволяет «значительно снизить добавленную стоимость» и предложить покупателям более низкую цену. «Наши первые магазины в Казани и Перми очень востребованы. Наши товары дешевле, чем у ритейлеров «традиционного формата», — отмечает госпожа Короткова, приблизительно обозначив разницу в ценах «до 5%».
О параметрах волгоградского инвестпроекта в компании не сообщают, так как «пока идет выбор решения» в пользу аренды или строительства нового помещения. Однако известно, что затраты на открытие магазинов в Казани и Перми составили около $800 тыс. По бизнес-плану все ивестиции должны окупиться в течение двух лет. Уже к концу 2007 года оборот первых региональных магазинов планируется вывести на уровень в $4-5 млн.
Участники рынка спокойно отнеслись к заявлениям нового игрока. «Эльдорадо» уже несколько лет ведет агрессивную ценовую политику, но нам это не мешает. У каждого магазина уже сложился определенный круг покупателей, переманить которых будет трудно. К тому же я сомневаюсь, что из-за разницы в 5% кто-то захочет разбираться с накладными и бродить по складу», — считает супервайзер «Техносилы» Алексей Попов.
Пресс-секретарь «М.видео» Надежда Киселева также отметила, что сейчас для покупателей вопрос цены «ушел на второй план»: «Шоппинг становится видом развлечения — люди приходят не только сделать покупку, но и отдохнуть, поэтому брэнд магазина важнее стоимости товара».
По мнению директора южного филиала компании «Эльдорадо» Андрея Аксаментова, волгоградский рынок бытовой электроники достаточно хорошо освоен. «У нас здесь действует пять магазинов, — больше, чем у кого-либо. В ближайшие месяцы откроем еще три. Вряд ли ULTRA Electronics сумеет потеснить лидеров своими инновациями. Местный покупатель консервативен — он привык приобретать бытовую электронику в крупных магазинах с квалифицированными продавцами, а специализированные «магазины-склады» нацелены в большей степени на «профессиональных» покупателей, коих в Волгограде не так уж много».
Господин Аксаментов также выразил сомнение в том, что «небольшая сеть», даже с учетом сокращения издержек и снижения добавленной стоимости, сможет предложить «революционные цены».
Эксперты расходятся во мнении и относительно того, какую долю рынка сможет занять новый оператор. В ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) отмечают большой потенциал регионального рынка . По информации РАТЭК, в 2006 году продажи по стране выросли на 15% — до $15 млрд, однако «в регионах рынок еще далек от насыщения». «Говорить, что в регионах идет жесткая конкуренция, нельзя. ULTRA и без интересной стратегии могла бы занять свою нишу, поскольку поребитель не настолько пресыщен, чтобы за него бороться таким радикальным образом», — считает директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов.
ULTRA Electronics — продавец-дискаунтер, торгующий компьютерами, оргтехникой, бытовой техникой и электроникой. Основанная в 2001 году, ранее была известна как владелец одноименного интернет-магазина. Оборот по итогам 2006 года составил $850 млн, прогноз в 2007-м — $1 млрд. Ultra Connect — франчайзинговая сеть компании ULTRA Electronics с оборотом в 2006 году в $15 млн. Ожидаемый оборот в 2007 году — $120 млн.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.