Декоративное изображение
2 291

Поделиться

Украшения вместо мобильников

Глава одного из крупнейших сотовых ритейлеров в России Максим Ноготков увлекся украшениями. Бизнесмен приобрел франшизу датской ювелирной сети Pandora для развития ее в России. Первые магазины с украшениями средней ценовой категории — в пределах 2,5 тыс. долл. — появятся уже в этом году, а в дальнейшем сеть должна увеличиться как минимум до ста точек. В ювелирный бизнес продавца трубок завлекли высокие показатели Pandora, которая даже в кризис демонстрирует двукратный рост выручки. О планах выйти на российский рынок компания Pandora сообщила в середине мая, отчитываясь за минувший год. Сейчас магазины компании представлены более чем в 40 странах мира, в том числе на Украине, в Израиле, Польше и Словакии. Развитием российской сети Pandora займется владелец «Связного» Максим Ноготков, рассказал сам бизнесмен. Стоимость сделки по покупке франшизы ювелирной сети он не раскрыл. По словам г-на Ноготкова, первые магазины Pandora появятся в России до конца 2010 года, а в дальнейшем их количество планируется довести до ста. В сети Pandora подтверждают информацию о предоставлении бизнесмену франшизы на развитие фирменных магазинов и связывают с российским рынком большие надежды. «Для нас ориентир — бизнес Pandora в США, Австралии. Это один из мировых лидеров в ювелирном бизнесе», — цитирует Reuters представителя компании Каспера Рииса. Он добавил, что амбиции датских ювелиров значительно превышают цифру в сто магазинов. Решение заняться ювелирным бизнесом г-н Ноготков объясняет его привлекательностью. «Бизнес Pandora в мире, несмотря на кризис, растет 80—90% в год. Уверен, что в России один из мировой тройки лидеров в ювелирной отрасли найдет своих покупателей», — заявил бизнесмен агентству Reuters. Магазины Pandora работают в среднем ценовом сегменте, предлагая украшения стоимостью от 30 до 2,5 тыс. долл. за изделие. Показатели Pandora действительно растут высокими темпами. Выручка компании в кризисном 2009 году увеличилась на 82%, до 3,5 млрд датских крон (около 572 млн долл.). Согласно отчетности ритейлера, EBITDA в прошлом году выросла более чем вдвое, со 127,3 млн до 261,8 млн долл., а чистая прибыль — почти втрое, с 58,2 млн до 163,6 млн долл. Российский рынок ювелирных изделий хотя и не рос ежегодно вдвое, но до кризиса прибавлял в среднем по 25% в год. В 2009 году розничные продажи упали почти на треть. Однако, по словам экспертов, ювелирный рынок не теряет своей инвестиционной привлекательности, ведь даже с учетом падения объем розничных продаж украшений составляет около 4 млрд долл. С планами открыть более ста магазинов Максим Ноготков может сделать Pandora одним из крупнейших ювелирных ритейлеров в нашей стране. В течение прошлого года на падении спроса крупнейшие розничные сети закрыли в среднем 20—25% своих магазинов. Так, первая по количеству точек продаж ювелирная сеть «585» сейчас представлена 346 магазинами, а второй по величине ритейлер «Яшма Золото» — 240 салонами. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами