Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украинцы сметают бытовую технику с полок магазинов
Резкое падение гривны позволило магазинам бытовой техники и электроники увеличить продажи. Повышенная активность в супермаркетах наблюдается с 8 февраля, рассказал «Капиталу» руководитель группы управления ассортиментом сети «Эльдорадо» Вячеслав Склонный. «С 8 по 11 февраля продажи выросли на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – констатирует он.
Менеджер сети «Фокстрот. Техника для дома», пожелавший остаться неназванным, подтвердил, что за последнюю неделю некоторых групп товаров было продано в три-четыре раза больше по сравнению с началом февраля 2014 г. Самой большой популярностью пользовалась крупная бытовая техника: стиральные машины, холодильники, плиты, духовки и пр. «Мы фиксируем прирост продаж и других категорий товаров, например, мобильных телефонов, фенов, комбайнов и пр.», – рассказывает собеседник издания.
Реакция на курс
Главная причина наблюдаемого ажиотажа – стремительный рост курса доллара. Напомним, с 5 февраля на черном рынке гривня подешевела с 20 до 25 грн за доллар из-за решения Нацбанка отказаться от индикативного курса валют. Хотя председатель НБУ Валерия Гонтарева, а также несколько экономистов уверяют, что отечественный дензнак вскоре укрепится, потребители штурмуют магазины. Многие уже не верят прогнозам экспертов и опасаются, что техника снова подорожает. За последние несколько дней она выросла в цене на 10%. «Стоимость техники может повыситься еще на 10-20%», – прогнозирует руководитель департамента бытовой техники «Samsung Electronics Украина» Виталий Кузнецов. Он добавляет, что это меньше, чем девальвировала национальная валюта – пишет Капитал.
Нынешний скачок спроса – уже третий за последние полгода. Предыдущие тоже были связаны с резким ростом курса доллара. Как ранее писал «Капитал», с 12 декабря сети по продаже бытовой техники и электроники зафиксировали увеличение продаж в среднем в два раза по сравнению с таким же периодом прошлого года. Но если в предыдущие периоды клиенты магазинов совершали рациональные покупки (крупную бытовую технику и телевизоры), то сейчас активно приобретают товары далеко не первой необходимости.
К такому ритейлеры и производители готовы не были. «Некоторые модели техники сейчас невозможно купить, но тотального дефицита нет», – рассказывает Виталий Кузнецов.
Пессимистичный прогноз
Нынешнее оживление продаж – временное. «Мы ожидаем рост объемов реализации перед 8 марта», – говорит Вячеслав Склонный. Он добавляет, что период с 15 марта по 15 мая будет самым сложным на рынке бытовой техники и электроники. За это время продажи в натуральном выражении могут упасть на 50% в количественном выражении по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий настроен более пессимистично. «На мой взгляд, продажи упадут в разы. Телевизор, холодильник или компьютер не являются предметами первой необходимости», – говорит он. Ритейлерам придется активно закрывать нерентабельные магазины, считает эксперт. Ранее, как писал «Капитал», сеть бытовой техники и электроники Comfy уже заявила, что намерена оптимизировать формат и сократить среднюю площадь магазинов с 2 тыс. кв. м до 1,5 тыс. кв. м.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?