Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 073
Поделиться
Украинцы подвинули Absolut
Позиции российских производителей водки стабильны на мировом рынке. По итогам 2009 года девять отечественных брендов вошли в топ-100 самых успешных марок крепкого алкоголя, по версии авторитетного американского отраслевого журнала Impact. Правда, в первую десятку российские водки не входят, ближе всех к ней «Зеленая марка», занимающая 11-е место. Сенсацией прошедшего года журнал называет украинскую водку «Хлебный дар», которая в общем рейтинге заняла 16-е место, а в водочном — третье после Smirnoff и «Зеленой марки», подвинув Absolut.
В 2009 году объем продаж девяти ведущих российских водочных брендов, по данным Impact, составил 38,2 млн 9-литровых кейсов, что на 1,6% меньше, чем годом ранее (см. таблицу). Наибольшее падение объемов реализации отмечено у «Пяти озер» и «Парламента» — на 6,5 и 13,1% соответственно (7-е и 16-е места в водочном рейтинге). «Зеленая марка» смогла сохранить за собой второе место на мировом рынке водки, добытое в 2008 году, увеличив продажи на 0,7%. Smirnoff, занимающая первое место в водочном рейтинге, потеряла в объемах 4,5%, а вот Absolut не только сократила продажи на 6,5%, но и вылетела из тройки лидеров.
Обидчиком шведской водки стала украинская марка «Хлебный дар», выпускаемая компанией «Национальные алкогольные традиции» (входит в ГК «Баядера»). До недавнего времени малоизвестный локальный водочный бренд по итогам 2009 года ворвался в тройку лидеров, увеличив продажи на 53,9%, до 10,2 млн кейсов. Позади остались и украинские конкуренты — «Хортица» и Nemiroff.
Impact, называющий взлет «Хлебного дара» «сенсационным», обращает внимание на то, что среди 15 лидеров роста в мире 12 — это локальные бренды самого быстрорастущего индийского рынка, остальные три — японский виски Suntory Kakubin, шведская водка Svedka и украинский «Хлебный дар».
Среди быстрорастущих брендов крепкого алкоголя американский журнал также называет «Русский Стандарт»: в 2009 году компания показала рост в размере 5%, оставив позади таких серьезных конкурентов, как водки Sobiesky и Wyborowa. Опередила в данном рейтинге «Русский Стандарт» премиальная водка из Швеции Svedka, продемонстрировавшая впечатляющий рост — 33,4%.
В целом в мировом рейтинге глобальных перемен не произошло. Седьмой год подряд звание самого продаваемого в мире алкогольного бренда занял корейский 24-градусный напиток соджу Jinro, которого в 2009 году было продано 76 млн кейсов. Среди более традиционного алкоголя первое место принадлежит филиппинскому джину Ginebra San Miguel, одноименный производитель которого выпустил в 2009 году 30,4 млн кейсов.
По мнению директора отраслевого информагентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, прорыв «Хлебного дара» в 2009 году временный, связанный с «украинской спецификой». «Хлебный дар» повторит судьбу своих украинских предшественников — Nemiroff, «Союз-Виктана» и «Хортицы», которые, достигнув потолка на Украине, пытались выйти на российский, а затем и на мировой рынки, — считает г-н Дробиз. — История показывает, что все прежние лидеры украинского рынка в результате распыляли свои усилия, теряли позиции на Украине и при этом не реализовывали в полной мере свои амбициозные планы на глобальном рынке».
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?