Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3025
Поделиться
Украинцы подвинули Absolut
Позиции российских производителей водки стабильны на мировом рынке. По итогам 2009 года девять отечественных брендов вошли в топ-100 самых успешных марок крепкого алкоголя, по версии авторитетного американского отраслевого журнала Impact. Правда, в первую десятку российские водки не входят, ближе всех к ней «Зеленая марка», занимающая 11-е место. Сенсацией прошедшего года журнал называет украинскую водку «Хлебный дар», которая в общем рейтинге заняла 16-е место, а в водочном — третье после Smirnoff и «Зеленой марки», подвинув Absolut.
В 2009 году объем продаж девяти ведущих российских водочных брендов, по данным Impact, составил 38,2 млн 9-литровых кейсов, что на 1,6% меньше, чем годом ранее (см. таблицу). Наибольшее падение объемов реализации отмечено у «Пяти озер» и «Парламента» — на 6,5 и 13,1% соответственно (7-е и 16-е места в водочном рейтинге). «Зеленая марка» смогла сохранить за собой второе место на мировом рынке водки, добытое в 2008 году, увеличив продажи на 0,7%. Smirnoff, занимающая первое место в водочном рейтинге, потеряла в объемах 4,5%, а вот Absolut не только сократила продажи на 6,5%, но и вылетела из тройки лидеров.
Обидчиком шведской водки стала украинская марка «Хлебный дар», выпускаемая компанией «Национальные алкогольные традиции» (входит в ГК «Баядера»). До недавнего времени малоизвестный локальный водочный бренд по итогам 2009 года ворвался в тройку лидеров, увеличив продажи на 53,9%, до 10,2 млн кейсов. Позади остались и украинские конкуренты — «Хортица» и Nemiroff.
Impact, называющий взлет «Хлебного дара» «сенсационным», обращает внимание на то, что среди 15 лидеров роста в мире 12 — это локальные бренды самого быстрорастущего индийского рынка, остальные три — японский виски Suntory Kakubin, шведская водка Svedka и украинский «Хлебный дар».
Среди быстрорастущих брендов крепкого алкоголя американский журнал также называет «Русский Стандарт»: в 2009 году компания показала рост в размере 5%, оставив позади таких серьезных конкурентов, как водки Sobiesky и Wyborowa. Опередила в данном рейтинге «Русский Стандарт» премиальная водка из Швеции Svedka, продемонстрировавшая впечатляющий рост — 33,4%.
В целом в мировом рейтинге глобальных перемен не произошло. Седьмой год подряд звание самого продаваемого в мире алкогольного бренда занял корейский 24-градусный напиток соджу Jinro, которого в 2009 году было продано 76 млн кейсов. Среди более традиционного алкоголя первое место принадлежит филиппинскому джину Ginebra San Miguel, одноименный производитель которого выпустил в 2009 году 30,4 млн кейсов.
По мнению директора отраслевого информагентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, прорыв «Хлебного дара» в 2009 году временный, связанный с «украинской спецификой». «Хлебный дар» повторит судьбу своих украинских предшественников — Nemiroff, «Союз-Виктана» и «Хортицы», которые, достигнув потолка на Украине, пытались выйти на российский, а затем и на мировой рынки, — считает г-н Дробиз. — История показывает, что все прежние лидеры украинского рынка в результате распыляли свои усилия, теряли позиции на Украине и при этом не реализовывали в полной мере свои амбициозные планы на глобальном рынке».
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?