Декоративное изображение
4 801

Поделиться

Украинцы насытились крупной бытовой техникой

Всего на протяжении первых трех кварталов 2008 года украинцы приобрели 2200 тыс. единиц крупной бытовой техники на общую сумму 3900 млн грн. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года объем продаж вырос на 5% в физическом и 18% в стоимостном измерении. Об этом сообщает  исследовательская  компании GfK Ukraine.

По результатам сентября 2008 года рынок сократился почти на 13% в физическом измерении и на 2% в стоимостном по сравнению с сентябрем 2007 года. Всего на протяжении сентября украинцы приобрели 257 тыс. единиц крупной бытовой техники, на что они израсходовали 476 млн грн. По сравнению с результатами сентября 2007 года объем продаж крупной бытовой техники сократился почти на 13% в физическом измерении. В стоимостном измерении рынок уменьшился почти на 2%.

Продажи сократились во всех основных товарных группах. Больше всего упал спрос на холодильники, которых было приобретено на 22% меньше в физическом измерении и на 8% в стоимостном, чем в сентябре 2007 года. Также упали продажи микроволновых печей - на 15% в физическом и на 12% в стоимостном измерении. Продажи стиральных машин сократились на 12% в физическом и 4% в стоимостном измерении.

«Тенденции к сокращению объема продаж на рынке крупной бытовой техники наблюдались еще в начале финансового кризиса. Продажи сокращались еще на протяжении летних месяцев. Если в июле этого года объем рынка был равен 504 млн грн, в августе - 498 млн грн, то сентябрьские результаты были почти на 5% хуже августа», - комментирует ситуацию эксперт компании GfK Ukraine Андрей Осадчий. Эксперт отмечает, что на протяжении сентября прошлого года крупной бытовой техники было продано на 7% больше чем в августе. Тем не менее, в этом году в сентябре из-за уменьшения программ потребительского кредитования начали сокращаться продажи в розничных сетях.

Справка:

GfK Ukraine - украинская исследовательская компания, работающая также в Молдове и Беларуси. Gfk Ukraine входит в международную исследовательскую сеть Gfk Group, объединяющую более 115 компаний в 100 странах мира.

ЛИГАБизнесИнформ 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами