Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украинское эхо Онищенко
Украина запрещает российские продукты
Лидер «евромайдана» Тягнибок воспользовался опытом Онищенко
Новые украинские власти решили воспользоваться опытом экс-главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, оперативно выявив и запретив импорт ряда продовольственных товаров из России. Претензии возникли к шоколаду и сыру – именно тем товарам, ввоз которых из Украины ранее запрещала Россия.
Проверка российской продукции началась после обращения лидера партии «Свобода» Олега Тягнибока, указавшего на несоответствие качества российских товаров требованиям украинских законов.
По данным Госпотребинспекции Украины, проведшей оперативную проверку по поступившему обращению, качество целого ряда российских продуктов не удовлетворяет требованиям законов «О безопасности и качестве пищевых продуктов» и «О защите прав потребителей».
«Репрессии» коснулись продукции одного из крупнейших российских производителей шоколада – холдинга «Объединенные кондитеры». Опасными для украинских потребителей признаны такие сладкие российские бестселлеры, как конфеты «Красный Октябрь», «Мишка косолапый», шоколад «Вдохновение», батончики «Рот Фронт» и некоторые другие. Также под запрет попали и плавленые сыры «Президент» производства компании «Лакталис Истра», принадлежащей французскому молочному гиганту Lactalis, и рыбные консервы двух калининградских предприятий – «Вичюнай-Русь» и «Роскон».
Госпотребинспекция принимает меры по изъятию «указанной и другой российской продукции, распространяющейся с нарушениями», из гипермаркетов основных торговых сетей. «Нечестным продавцам и производителям следует помнить о том, что права украинского потребителя надежно защищены. А те, кто пытается получить прибыль за счет здоровья, в том числе детей, являются беспринципными личностями хуже врага», – говорится в сообщении украинского ведомства.
РБК не удалось получить оперативные комментарии от представителей российских компаний, попавших в черный список. Однако, судя по данным Росстата, введенные украинцами санкции не должны серьезно повлиять на их бизнес. Так, совокупный импорт шоколада из России на Украину в прошлом году составил 27,8 тыс. т, или 102,7 млн долл. в денежном выражении. Для сравнения: годовой объем производства только «Объединенных кондитеров» в 2013 году составил 356 тыс. т.
Действующий российский запрет на ввоз украинских конфет – гораздо более чувствительная мера для бизнеса кондитеров. По данным Госстата Украины, каждая четвертая произведенная на Украине конфета отправляется на экспорт, при этом Россия является крупнейшим потребителем украинской кондитерки. По официальным данным Министерства доходов и сборов Украины, в 2012 году украинские кондитеры поставили на рынок России 119,1 тыс. т шоколадных изделий, выручив почти 413 млн долл.
Торговые войны кондитеров России и Украины длятся с начала 2000-х годов. В 2001 году после обращения Ассоциации кондитерских предприятий, обвинивших украинских поставщиков в демпинге, Россия обложила пошлиной в размере 300 долл. на тонну поставки украинской карамели сроком на 2,5 года. История повторялась в 2005 и 2011 годах.
В июле 2013 года Геннадий Онищенко, будучи тогда руководителем Роспотребнадзора, приостановил ввоз в Россию продукции украинской компании «Рошен», засомневавшись в ее качестве. Возобновление поставок ожидалось 1 марта 2014 года, но этого не произошло.
Кроме «сладких» запретов начиная с 2006 года Россия практически ежегодно ограничивала поставки украинской животноводческой продукции. Украина периодически отвечала тем же. Учитывая баланс поставок, в проигрыше оказывалась Украина, для которой российский рынок сбыта для молочной и мясной продукции был крупнейшим. Одно из наиболее серьезных обострений произошло в августе 2013 года, когда российские таможенники внезапно начали проверять практически каждую партию товаров, ввозимых с Украины.
Денис Пузырев, Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.