Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украинский рынок становится все популярнее среди российских одежных ритейлеров
Украинский рынок становится все популярнее среди российских одежных ритейлеров. Вслед за обещанием компании Finn Flare начать продажи в соседнем государстве, о своих планах экспансии на Украину и в Белоруссию объявила розничная сеть ГОТА. Эксперты считают, что компания может столкнуться с дефицитом подходящих для ее формата помещений.
Как сообщил "Бизнесу" президент группы ГОТА Александр Оносовский, не менее трех магазинов в 2007 году появится в торговых комплексах Москвы, а 25 по франчайзингу откроются совместно с партнерами в регионах. За осуществлением российских планов последует выход на Украину и в Белоруссию.
Средняя торговая площадь магазинов ГОТА во всех трех странах составит не менее 60 кв. м.
"Именно такой формат оптимален не только для представления полной коллекции марки, но и наиболее быстро позволяет вернуть инвестиции в открытие фирменного магазина",- объясняет Александр Оносовский.
Размер инвестиций в открытие фирменного магазина под ключ, по его словам, составляет около $85 тыс., срок окупаемости - шесть-восемь месяцев.
Некоторые участники рынка считают, что ГОТА выбрала верное стратегическое направление. По мнению директора компании "Универсал нью лайн" (брэнд "Ольга Комиссарова коллекция") Евгении Подариной, продукция ГОТА будет востребована как в России, так и на рынках стран СНГ. "Украинские потребители будут покупать эту одежду, потому что она соответствует стилю славянской женщины",- считает она. По ее словам, у украинского потребителя российская марка будет ассоциироваться с достаточно демократичными ценами и хорошим качеством.
"По ассортиментной матрице и по качеству ГОТА вполне сможет конкурировать с европейскими брэндами",- уверен Александр Оносовский. Но потенциальные конкуренты ГОТА сомневаются в таких способностях компании. По мнению представителей Bosco (развивает в России MaxMara и Marina Rinaldi), их марки более узнаваемы, к тому же они будут работать в разных ценовых сегментах, поэтому вряд ли конкуренция возможна.
К проблеме узнаваемости ГОТА могут добавиться и проблемы, связанные с арендой помещений. По словам директора департамента розничных продаж O'Stin ГалиныШабак, на Украине ограничен цивилизованный рынок и крайне мало торговых центров. "Войти в украинские ТРЦ крайне сложно, потому что там большая конкуренция,- говорит она.- Арендная ставка порой даже выше, чем в России". Галина Шабак также отмечает, что маленькая площадь магазинов будет ограничивать проходимость, а соответственно, и клиентскую базу. Она считает, что в магазинах женской одежды должно быть достаточно много примерочных, а на маленьких торговых площадях это добиться практически невозможно.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?