Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украинский ритейл за неделю. Выпуск 2. Мотивация персонала
К сожалению, в ритейле нельзя сказать, что у больших магазинов большие проблемы, а у маленьких — маленькие. Проблемы тут у всех одинаковые. Одна из них — это мотивация персонала, от которой зависит очень многое в успешной торговле, лояльности клиентов и общей атмосфере предприятия. Сегодня мы посвятим наш второй выпуск улучшению условий работы сотрудников розничных предприятий, их мотивации и соответственно самих предприятий, вместо анализа их места на ритейл-карте Украины.
Ритейлоры знают, как правило, путем собственных ошибок, что мотивация персонала является очень важной в списке приоритетов при мысли о том, что персонал каждый день имеет дело с клиентами. Сотрудник магазина – это представитель вашего бренда и вашей компании каждый день. Если ваши клиенты получают удовольствие от процесса покупок и стремятся покупать еще, то вы в силах предложить вашему магазинному персоналу почувствовать себя незаменимыми членами дружной команды. Может быть, они не могут пребывать в состоянии счастья все время – некоторые моменты мы просто не в состоянии контролировать, но наверняка им необходимо чувствовать достойное отношение к себе и справедливое обращение со стороны работодателя. Другими словами, персонал не должен иметь негативных эмоций по отношению к администрации, потому что его негатив, непременно, рано или поздно выльется на покупателей. По-крайней мере, так считают эксперты сайта Dmsretail, которые предлагают несколько правил для "первичной" поддержки «боевого» духа персонала.
Эксперты соглашаются, что некоторые элементарные требования работников, такие как соблюдение правил гигиены – это одна из немногих категорий таких первостепенных требований, которые должен выполнять работодатель по отношению к своему персоналу (мы сейчас говорим об аспекте физического комфорта). Именно этот физический комфорт необходимо обеспечить персоналу, прежде чем заниматься его конкретной мотивацией.
Следующие моменты необходимо принять во внимание:
Сейф или шкафчик для личных вещей персонала: розничный персонал не может носить свои личные вещи с собой все рабочее время. Женская сумочка, например, должна храниться не полу магазина. Пальто или плащ, зубная щетка или зубная паста, запасная пара обуви – также не должны быть на виду. Работник должен быть уверен, что его личные вещи находятся в целости и сохранности.
Туалет в помещении: Работникам розничной торговли часто приходится пользоваться общественными туалетами, которые довольно далеко от их рабочего места. Поэтому, если есть такая возможность, места общего пользования необходимо организовывать как можно ближе, идеально, если это будет в самом помещении магазина, если пространство позволяет.
Место для приема пищи: Некоторые комнатки для персонала вне торгового зала настолько малы и переполнены, что не вмещают ни стола, ни стула для персонала, так что работники должны ютиться в углу на табурете рядом с вешалкой, если они не хотят принимать пищу вне помещения магазина.
Место для хранения и подогрева пищи: Маленький холодильник и микроволновка должны считаться самыми необходимыми предметами, а не роскошью, так как многие работники розничной торговли носят еду с собой на работу, а не тратят деньги на обед, посещая фуд-корты, упуская драгоценное время, тем более посещение фуд-кортов – это перспектива, не обещающая здоровый желудок.
Кулер для воды: Он стоит дешево для организаций, более того, его можно арендовать, и он не занимает много места. Людям часто хочется пить, и прохладная чистая вода, доступная для них в любой момент, должна быть нормой.
Если ритейлор действительно захочет соблюдать все эти аспекты - он может без труда это сделать. Может быть, размещение туалета в помещении магазина или торгового павильона и невозможно, но холодильник и микроволновку, столик, пару складных стульев и кулер – всегда можно купить. И эти простые вещи будут творить чудеса — вот увидите.
На первый взгляд, ничего особенного эти вещи не представляют, но таким образом работодатель выполняет свои обязанности по организации рабочего места для подчиненных. Многие работодатели тратят время и деньги на поиск мотивации своих сотрудников, проходят дорогостоящие тренинги. Но пока не принять во внимание такие насущные вещи, как предметы первой необходимости для персонала, это так и останется тратой времени и денег. Мотивация приходит к большинству сотрудников тогда, когда удовлетворены их первичные потребности.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.