Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украинский холдинг «Баядера» обосновался в Великом Устюге
Горилка от Деда Мороза
Украинские алкогольные компании не хотят терять российский рынок и, чтобы не зависеть от политических рисков, стараются локализовать здесь свое производство. Крупнейший производитель водки на Украине – группа «Баядера» – приобрел 100% Великоустюгского ликероводочного завода (ЛВЗ). Так же в свое время поступил другой крупный алкогольный холдинг – Global Spirits.
О том, что «Баядера» стала единоличным владельцем ОАО «Великоустюгский ЛВЗ» (ВУЛВЗ), сообщил официальный сайт правительства Вологодской области. Основная цель покупки, говорится в сообщении,– развитие производственных мощностей по разливу алкогольной продукции в России. Гендиректор «Баядеры» Сергей Величко рассказал, что на ВУЛВЗ из портфеля компании будут выпускаться водки «Цельсий» и «Перепелка». «Мы также рассматриваем возможность выпуска нескольких продуктов, созданных специально для российского рынка,– говорит господин Величко.– Кроме того, мы планируем сохранить локальные продукты завода». По данным сайта ВУЛВЗ, в его портфель входят водки «Братина», «Меня не забудь», «Родина Деда Мороза Облепиховая», «Устюжанка Люкс», настойки «Зверобой», «Устюгская» и др. По данным Росстата, в 2014 году ВУЛВЗ произвел крайне небольшой объем продукции: всего 82,8 тыс. дал водки и 46,3 тыс. дал настоек. Тем не менее, как сообщил глава «Баядеры», сейчас мощности ВУЛВЗ способны выпускать 2,6 млн дал продукции.
ВУЛВЗ является одним из старейших предприятий отрасли (основано в 1895 году).
До 2009 года оно входило в число предприятий ФГУП «Росспиртпром», а после в числе других активов ФГУПа, включая московский завод «Кристалл», было приобретено владельцем Coalco Василием Анисимовым. В 2010 году он заявлял, что продал часть водочных заводов Александру Сабадашу. Между тем данные «СПАРК-Интерфакс» показывают, что и в 2014 году структурам Василия Анисимова – ООО «Комед» и ООО «ПЛФ-Системс» – принадлежало по меньшей мере 34% ВУЛВЗ. Источник на алкогольном рынке уверяет, что господин Анисимов до недавнего времени оставался одним из бенефициаров предприятия. Сергей Величко отметил, что напрямую со стороны продавцов были два физических и одно юридическое лицо, а господа Анисимов и Сабадаш среди них не фигурировали. В компании Coalco не ответили на запрос “Ъ”. Сумму сделки господин Величко не раскрыл, отметив лишь, что «это были небольшие деньги».
«Баядера», являющаяся крупнейшим производителем водки на Украине (доля в 2014 году 26,8% в натуральном выражении, по данным украинского Госкомстата), с 2013 года производила водку «Цельсий» в РФ по контракту на мощностях ЛВЗ «Петровский» (Карелия), филиале «Росспиртпрома». В 2014 году в планах украинской компании было выпустить там 300 тыс. дал продукции. Часть продукции, включая свою флагманскую марку «Хлебный дар», компания завозила из Белоруссии, где также выпускала ее по контракту. По данным «Баядеры», ее продажи в РФ в 2014 году составили 656,6 тыс. дал (2,8 млрд руб.). В этом году в планах компании увеличить продажи на 5–7%.
Приобретя собственный завод, «Баядера» перенесет на него объемы, разливающиеся на «Петровском», говорит господин Величко. В пресс-службе «Росспиртпрома» сказали, что еще не получали уведомлений от «Баядеры» о прекращении разлива. «Даже нынешних мощностей ВУЛВЗ “Баядере” будет достаточно для того, чтобы обеспечить свои потребности на российском рынке»,– считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Решение компании приобрести собственный завод он объясняет желанием в долгосрочной перспективе обезопасить свой бизнес здесь от политических рисков, связанных с непростыми российско-украинскими отношениями, а также с девальвацией рубля.
В 2014 году объем импорта в РФ водки с Украины упал на 63,5%, до 1,48 млн дал: в августе Роспотребнадзор запретил ввоз в страну продукции Global Spirits, являвшейся на протяжении многих лет крупнейшим импортером. Сама компания при этом говорила, что еще за несколько месяцев до решения ведомства полностью отказалась от импорта в РФ, возместив его объемами выпуска на российском заводе «Русский север». Объем импорта Global Spirits в прошлом году снизился на 68%, до 1,04 млн дал.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?