Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украинские ритейлеры просят помощи у государства
Украинская торговая ассоциация просит власти финансово поддержать официальную розницу, пока торговля в условиях кризиса не перешла в тень. Об этом сообщает президент Украинской торговой ассоциации, президент наблюдательного совета ЗАО «Фуршет» Игоря Баленко.
Г-н Баленко отметил, что, по мнению объединения, в период кризиса официальная розница является ключевым связующим элементом между потребителем и производителем, и если сегодня в государстве много говорят о поддержке отечественного производителя, то необходимо также сосредоточить усилия на поддержке украинского ритейла как единственного связующего, которое может обеспечить поступление средств от потребителей к производителям. «Будут финансовые вливания в розницу – будет и поддержка производителя, другими словами, будет перекредитована розница – деньги получит и реальный сектор экономики», - добавил он.
Председатель наблюдательного совета ЗАО «Новая линия» Олег Шандар, в свою очередь, отметил, что среди проблем, усугубляющих кризис в торговой отрасли, наиболее ощутимыми являются недоступность кредитования торговли банками, «непрозрачная и непонятная таможенная политика», непрогнозируемый курс национальной валюты относительно доллара, а также проблема привлечения средств в ритейл.
Напомним, что по данным Украинской торговой ассоциации, в легкой промышленности на сегодняшний день фиксируется падение спроса на уровне 25-45%, по продажам импортной бытовой техники – 20-30%, и до 30% - по стройматериалам. По мнению представителей объединения, риски несвоевременных расчетов, инфляционные ожидания, валютные риски, в свою очередь, в цену товара закладывают поставщики, что скажется на повышении цен на потребительские товары и обусловит очередной виток роста инфляции уже в ближайшие месяцы следующего года.
Исходя из этого, Украинская торговая ассоциация намерена обратиться к правительству и Президенту Украины с призывом провести круглый стол при участии властей и представителей бизнеса с целью выработки единого плана мер по преодолению кризиса.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.