Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украинские ритейлеры не намерены сокращать свой бизнес из-за кризиса
Отечественные продуктовые не намерены сокращать бизнес и наоборот планируют развиваться. При этом российские ритейлеры закрывают региональные магазины. Так, в РФ компания Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Корзинка») из-за банкротства франчайзинг-партнера потеряла девять магазинов «Пятерочка», сеть «Провиант» также остановила работу девяти магазинов и сеть «Магнит» закрыла пять торговых точек. По словам экспертов, в условиях финансового кризиса убыточные магазины приходится ликвидировать, хотя раньше сети могли себе позволить содержать их ради общего количества или валового оборота, пишут «Экономические известия». В свою очередь представители тех сетей, которые сократили количество торговых точек, называют свои действия «оптимизацией». Владельцы украинского ритейла и вовсе кризис не замечают, заявляя об открытии новых магазинов, а не закрытии существующих. Так, директор О’КЕЙ Украина Армен Папазян заявил, что у его партнеров возникают проблемы, но не из-за объективных факторов, а из-за паники и искусственного нагнетания ситуации. «В любом случае мы всегда готовы ко взаимопомощи в рамках сотрудничества. А если говорить про сеть О’КЕЙ Украина, то у нас нет планов по закрытию подразделений в регионах. Более того, мы активно готовимся к открытию гипермаркета в Симферополе в начале 2009 г.»,— сказал господин Папазян. Сообщая о планах «МЕТРО Кеш энд Керри Украина», начальник отдела корпоративных коммуникаций компании Татьяна Бабенко сообщила, что сеть продолжает развитие. «Внутри компании мы с внимательностью относимся к затратам, экономя каждую копейку. Мы стремимся сохранить свою команду и верим, что меры, предпринятые нами, помогут «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» сохранить лидерство на рынке, а нашим клиентам пережить непростое время»,— заявила Татьяна Бабенко. Группа компаний «Фоззи групп» также заявляет о том, что будет продолжать воплощать стратегию развития согласно откорректированному плану. «В частности, на этой недели состоялось открытие магазина «Сільпо» в Полтавской области»,— сообщили в пресс-службе компании. Группа компаний «Фоззи групп» больше рассчитывает на собственные средства, чем на заемные, старается оптимизировать персонал компании, сохранить ключевых сотрудников и больше прислушиваться к покупателям. Однако, несмотря на заявления ритейлеров, некоторые проблемы у них все же появились. Основные из них — большие сложности с привлечением банковского финансирования в сектор и задержки при проведении платежей финучреждениями.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.