Декоративное изображение
3 757

Поделиться

Украинские магазины заманивают покупателей

Заманчивые скидки, сплошные минусы на ценах, предновогодние торги на халяву. Магазины наперегонки предлагают отдать все почти за бесценок.

Хочется всего и сразу. Правда, как показывает практика, бесценок – в действительности - не такой уж дармовой.

Дармовщина по-американски - ради нее отстаивают километровые очереди и ломают руки-ноги, но вблизи кассы, действительно, платят втрое меньше.

А распродажа по-украински - в магазинах тихо-мирно. Наши продавцы кивают на менталитет.

Алексей, работник магазину: “Я не думаю что у нас такое уже общество потребления, как в Америке, тут такого не будет, ну если совсем уже скинуть.”

Хотя куда уже больше. В этом магазине заманивают на “минус 100”. Но внутри пусто. Оказывается - скидка действует, если покупаешь две вещи. Одну за полную цену, другую – уже как повезут - вытягиваешь лотерею на уценку. Еще один крючок для покупателя - повысить стоимость, потом снизить.

Александр, покупатель: “Один из магазинов – за месяц до акции поднимают цены, а потом перед новым годом, понижают – создается впечатление акции, а на самом деле цены даже выше, чем были.”

Хромает на скидки даже сервис домой. Например, посылает большой магазин постоянным покупателям смс-сообщения – о скидках в 30 процентов. Те приходят и видят.

Инна, покупатель: “Прихожу в магазин, и вижу этот чайник с новой ценой, торжественно зачеркнутой ценой. В обычном магазине без всяких скидок купила чайник на 20 грн. более дешево.”

Еще один любимый прием магазинов – объявить о больших скидках на все, а в действительности цену сбить на 2-3 товара, к тому же не слишком покупательного. Еще можно вывесить вперемешку уцененные вещи и нет. Вдруг клиент не заметит в предновогоднем запале. Скидки на продукты тоже нужно смотреть. Иногда на кассе выбивают цену дороже чем на ценнике. А говорят, акция закончилась, не успели поменять.

Дмитрий, покупатель: “Меня еще никто не обманул.”

Акция, распродажа, скидка, – слова для человеческого уха магические. Психологи говорят: когда глаза видят скидки – ум и сердце не натешаться – вот какой я экономный. Даже если значительная часть бюджета пошла на вещи совсем не нужные. Но и акционному умопомрачению есть противодействие. Облюбовали вещь – не торопитесь идти к кассе. Погуляйте часика два, может передумаете.

Вадим Колесников, психолог: “Если вы купили –не стесняйтесь померяйте, расставьте. Помните, по закону Украины вы можете возвернуть товар, не объясняя причин, в течение 2 недель. А это не менее увлекательно – сдача товара.”

В целом, не теряйте голову и не жалейте ног, говорят психологи. Ходите магазинами, приценивайтесь. А как чувствуете, что вас обманывают – идите в союз защиты прав потребителей. Ведь по закону, псевдо-скидки - это элементарное мошенничество, которое должно караться.

Репортер

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами