Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украинские магазины заманивают покупателей
Заманчивые скидки, сплошные минусы на ценах, предновогодние торги на халяву. Магазины наперегонки предлагают отдать все почти за бесценок.
Хочется всего и сразу. Правда, как показывает практика, бесценок – в действительности - не такой уж дармовой.
Дармовщина по-американски - ради нее отстаивают километровые очереди и ломают руки-ноги, но вблизи кассы, действительно, платят втрое меньше.
А распродажа по-украински - в магазинах тихо-мирно. Наши продавцы кивают на менталитет.
Алексей, работник магазину: “Я не думаю что у нас такое уже общество потребления, как в Америке, тут такого не будет, ну если совсем уже скинуть.”
Хотя куда уже больше. В этом магазине заманивают на “минус 100”. Но внутри пусто. Оказывается - скидка действует, если покупаешь две вещи. Одну за полную цену, другую – уже как повезут - вытягиваешь лотерею на уценку. Еще один крючок для покупателя - повысить стоимость, потом снизить.
Александр, покупатель: “Один из магазинов – за месяц до акции поднимают цены, а потом перед новым годом, понижают – создается впечатление акции, а на самом деле цены даже выше, чем были.”
Хромает на скидки даже сервис домой. Например, посылает большой магазин постоянным покупателям смс-сообщения – о скидках в 30 процентов. Те приходят и видят.
Инна, покупатель: “Прихожу в магазин, и вижу этот чайник с новой ценой, торжественно зачеркнутой ценой. В обычном магазине без всяких скидок купила чайник на 20 грн. более дешево.”
Еще один любимый прием магазинов – объявить о больших скидках на все, а в действительности цену сбить на 2-3 товара, к тому же не слишком покупательного. Еще можно вывесить вперемешку уцененные вещи и нет. Вдруг клиент не заметит в предновогоднем запале. Скидки на продукты тоже нужно смотреть. Иногда на кассе выбивают цену дороже чем на ценнике. А говорят, акция закончилась, не успели поменять.
Дмитрий, покупатель: “Меня еще никто не обманул.”
Акция, распродажа, скидка, – слова для человеческого уха магические. Психологи говорят: когда глаза видят скидки – ум и сердце не натешаться – вот какой я экономный. Даже если значительная часть бюджета пошла на вещи совсем не нужные. Но и акционному умопомрачению есть противодействие. Облюбовали вещь – не торопитесь идти к кассе. Погуляйте часика два, может передумаете.
Вадим Колесников, психолог: “Если вы купили –не стесняйтесь померяйте, расставьте. Помните, по закону Украины вы можете возвернуть товар, не объясняя причин, в течение 2 недель. А это не менее увлекательно – сдача товара.”
В целом, не теряйте голову и не жалейте ног, говорят психологи. Ходите магазинами, приценивайтесь. А как чувствуете, что вас обманывают – идите в союз защиты прав потребителей. Ведь по закону, псевдо-скидки - это элементарное мошенничество, которое должно караться.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?