Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украинская водка "Хортица" сможет разливаться на заводе в Подмосковье
Украинская компания "Имидж холдинг" (флагманский бренд "Хортица") договорилась о контрактном розливе двух своих водок — "Медовуха" и "Благов" — на российском заводе "Столичный трестъ" в Щелкове (входит в группу "Виноградов"). Компания планировала запустить собственный завод под Санкт-Петербургом в 2009 году, но из-за кризиса стройка остановилась. Водочники бегут от роста акцизов на Украине (с 1 июля ставка повышается на 58% — до 34 грн, или 141,8 руб., за литр спирта). В России акциз пока выше, но Росалкоголь уже предложил снизить его до 100 руб. за литр спирта.
О том, что "Имидж холдинг" договорился о контрактном розливе своих марок на заводе ЗАО "Столичный трестъ", рассказал топ-менеджер другой украинской алкогольной компании. Гендиректор ТД "Хортица" в России Сергей Величко подтвердил это и уточнил, что первыми начнут выпускаться водки "Медовуха" и "Благов". Сроки пока не определены, но "объем производства составит около 1,5 млн дал в год", добавил господин Величко. На Украине "Имидж холдинг" сейчас производит 3 млн дал продукции под этими брендами в год, из которых примерно 1 млн дал приходится на импорт в Россию.
По данным агентства "Бизнес Аналитика", в 2008 году на долю "Медовухи" приходилось 0,4% всего объема продаж водки в России, "Благов" занимал менее 0,1%. Флагманский водочный бренд украинской компании — "Хортица" — занимает 1% рынка водки (у лидеров "Зеленой марки" и "Путинки" — 8 и 4,6% соответственно).
"Договоренности с украинским производителем" подтвердил и гендиректор ЗАО "Столичный трестъ" Анатолий Смирнов. По данным Центра исследования федеральных и региональных рынков алкоголя, по итогам 2008 года завод произвел 420 тыс. дал, или 0,35% всего объема ликероводочной продукции в России.
В 2007 году основной владелец "Имидж холдинга" Евгений Черняк рассказывал, что компания хочет производить водку в России и даже приобрела площадку в 20 га в Ломоносовском районе Ленинградской области под строительство собственного завода. Производственные линии должны были заработать уже в 2009 году, за первый год работы предполагалось выпустить 7 млн дал продукции. Господин Величко отметил, что строительство завода в Ленинградской области пока заморожено.
Компания "Имидж холдинг" и ее дочерние предприятия выпускают продукцию под торговыми марками "Хортица", "Благов", "Медовуха". Основным совладельцем компании является Евгений Черняк. В материалах "дочки" "Имидж холдинга", подготовленных к облигационному займу, говорится, что выручка материнской компании за девять месяцев 2006 года составила $226 млн, EBITDA — $23,69 млн (позже данные не раскрывались).
Перевод даже части производства в Россию позволит компании "существенно" сократить издержки, уверен Сергей Величко. По оценке главы агентства "Циффра" Вадима Дробиза, на ликвидации логистических и таможенных затратах можно сэкономить не менее 5-7%. Основные конкуренты "Имидж холдинга" уже выпускают продукцию в России: группа "Союз-Виктан" управляет двумя заводами в Рузе и Лыткарине и производит здесь около 70% всей своей продукции, а в мае прошлого года группа Nemiroff подписала соглашение о контрактном производстве трех своих брендов на ликероводочном заводе "Ярославский" (выпускает в России 4,1% всей продукции).
С 1 июля на Украине начинают действовать новые акцизные ставки — 34 грн, или 141,8 руб., за литр этилового спирта, что на 58% выше действующих. Такое резкое увеличение акцизного сбора является одним из условий выделения Украине второго транша от Международного валютного фонда в размере $1,845 млрд, рассказывали в минфине Украины. "Повышенный акциз все равно пока ниже российского (сейчас для алкоголя свыше девяти градусов составляет 191 руб. за литр), но украинские производители не застрахованы от дальнейших повышений. Если ситуация ухудшится, мы можем перенести сюда производство и других наших брендов",— говорит Сергей Величко. Совладелец "Союз-Виктана" Андрей Охлопков напоминает, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ (Росалкоголь) уже предложила ввести единую ставку акциза для всей спиртосодержащей продукции и снизить ее до 100 руб. за один литр спирта.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?