Декоративное изображение
3 299

Поделиться

Украинская компания "Милкиленд" купила Останкинский молочный комбинат

Один из крупнейших украинских производителей сыров -- компания "Милкиленд-Украина" приобрела 75% Останкинского молочного комбината (марки -- "Останкинская", "36 копеек" и др.). Аналитики оценивают сделку в $40-45 млн. По их мнению, приобретение понадобилось "Милкиленду", чтобы повысить капитализацию накануне выхода на Франкфуртскую фондовую биржу, который должен состояться до конца апреля.

Как сообщил совладелец "Милкиленд-Украина" Анатолий Юркевич, "16 января головная структура холдинга Milkiland B.V. (Нидерланды) завершила сделку по покупке 75% акций Останкинского молочного комбината в Москве". По его словам, переговоры с прежними собственниками Останкинского молочного комбината (ОМК) велись с конца октября 2007 года. В компании отказались сообщить сумму сделки, а по оценке аналитика ФК "Уралсиб" Андрея Никитина, без учета премии и стоимости земли 75-процентный пакет ОМК может стоить $40-45 млн.

Вчера в ОМК не стали отрицать факт продажи комбината, сообщив, что до "Милкиленда" переговоры велись с крупнейшими российскими производителями -- "Вимм-Билль-Данном" (ВБД) и "Юнимилком". "Но обе сделки не состоялись, так как ВБД, владея Лианозовским, Царицынским и Очаковским молкомбинатами в Москве, не смог получить одобрения Федеральной антимонопольной службы, а "Юнимилк" не устроила цена",-- рассказал источник, близкий к акционерам ОМК. В ВБД от комментариев отказались. Директор департамента по управлению собственностью "Юнимилка" Вячеслав Трофимов назвал ОМК "не очень современным" активом, который "требует больших финансовых вложений и потому не очень интересен".

"Милкиленд-Украина" (ТМ "Добряна", "Коляда", "Кринка", "Чернигивська спокуса", "7-я") -- третий по объемам украинский производитель сыра и цельномолочной продукции (ЦМП). По данным ИКГ "Астарта-Танит", в 2006 году на долю компании пришлось 6,8% произведенного в стране сыра (122 тыс. тонн) и 5,6% ЦМП (1,29 млн тонн). Выручка в 2006 году -- $149 млн, прибыль до налогообложения -- $7 млн. Бенефициар -- Анатолий Юркевич.

ОМК (торговые марки "Останкинская", "36 копеек", "Останкинская мечта", "Микуша") основан в 1955 году, один из крупнейших производителей цельномолочной продукции в Московском регионе (занимает 8% местного рынка). Владеет Новомосковским молзаводом в Туле (мощность по переработке молока -- 200 тонн в сутки). Выручка в 2006 году -- $70 млн, чистая прибыль -- $4,2 млн. Собственники не разглашаются.

Как рассказал директор по развитию ОМК Спартак Заболотский, в 2007 году выручка предприятия выросла почти в полтора раза -- до $110 млн. "Чистая прибыль еще не подсчитана, но, судя по всему, 2007 год мы закончим с небольшим, но убытком",-- сообщил он. Причиной этого, по его словам, является рост закупочных цен на молоко в прошлом году почти в два раза. "Тогда как цены на готовую продукцию мы подняли только на 35%",-- отмечает он. Господин Заболотский предположил, что прежние собственники решили продать молочный бизнес, так как он "был для них непрофильным".

По словам господина Юркевича, покупка российского предприятия положительно повлияет на капитализацию "Милкиленда" накануне IPO: компания Milkiland B.V продаст до 20% акций на Франкфуртской фондовой бирже до конца первого квартала 2008 года. "Мы будем приобретать и другие профильные активы в России",-- заявил господин Юркевич.

Старший консультант ИКГ "Астарта-Танит" Наталия Игнатова, отмечает, что это первый случай покупки украинским производителем такого крупного молокоперерабатывающего предприятия в России. "В конце прошлого года крупнейший производитель спрэдов на Украине компания "Терра Фуд" приобрела у компании "Эфко" Красногвардейский молокозавод в Белгородской области (мощности по переработке -- 1,17 тыс. тонн молока в год)",-- напомнила она.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами