Декоративное изображение
3 220

Поделиться

Украина: улучшение вышло в розничную продажу

Прошлый год оказался удачным для розничных торговых сетей. Объем рынка увеличился на 18%. Еще быстрее росли лидеры рынка. Товарооборот крупнейшей розничной компании Fozzy Group увеличился на 40%. Несколько разочаровала аналитиков «Auchan-Украина». Впрочем, при сохранении прошлогодних темпов роста через два года компания сможет войти в тройку лидеров по выручке, отмечают эксперты.

Согласно исследованию консалтинговой компании GT Partners Ukraine, в прошлом году пятерка лидеров по выручке среди розничных торговых сетей осталась неизменной. Крупнейшим оператором является Fozzy Group, далее следуют «АТБ-маркет», Metro Cash & Carry, «Фуршет» и «Auchan-Украина» (см. таблицу). Доля 20 крупнейших продуктовых ритейлеров на рынке составила 27%, что на 0,7% больше аналогичного показателя 2009 года, общий объем рынка вырос на 18%, до 84 млрд грн. «Fozzy Group отстаивает лидирующие позиции за счет равномерного распределения своих и заемных средств, а »АТБ-маркет« – за счет ориентированности на эконом-сегмент»,– говорит гендиректор GT Partners Ukraine Игорь Гугля. По его словам, Fozzy Group и «АТБ-маркет» – единственные крупные ритейлеры, активно открывавшие магазины во время и после кризиса. Однако директор по развитию Fozzy Group Максим Соболев отметил, что покупать площади и строить супермаркеты с нуля компания пока не готова. «АТБ-маркет» – единственный дискаунтер в рейтинге. По словам начальника отдела по связям с общественностью сети АТБ Анны Личман, именно эконом-формат позволяет компании демонстрировать высокие показатели роста в кризисный и послекризисный периоды. Открытие дискаунтера не требует больших затрат на дополнительные сервисы или специальной техники. Metro Cash & Carry ориентирована на предпринимателей, поэтому в 2010 году заняла выжидательную позицию из-за нового Налогового кодекса, говорит господин Гугля. «Для Metro неплохим решением стал новый формат магазинов-сателлитов – »Metro-баз« для небольших городов, что позволяет экономить на площадях»,– добавляет он. «Фуршет» демонстрирует органический рост, планомерно открывая новые магазины. Также, по словам Игоря Гугли, «Auchan-Украина» не продемонстрировала того роста, которого ожидали аналитики в прошлом году. Однако если он сохранит те же темпы, то войдет в тройку лидеров к концу 2012 года. По данным GT Partners, на украинский рынок после кризиса новые торговые марки не выходили. Товарооборот сети «Барвинок» вырос на 76% за счет поглощения тернопольской сети «Торговый свит», а сети «Брусниця» (компания «Украинский ритейл» группы СКМ) – за счет активного открытия и скупки магазинов по кризисным ценам. Мария Попова, КоммерантЪ-Украина

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами