Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украина. Растет долговая нагрузка сетей электроники
Последствия финансового кризиса ощутили на себе не только продуктовые сети, но и продавцы электроники и бытовой техники. Согласно отчету Укрсиббанка, отношение долга к EBITDA на конец июня одного из крупнейших операторов рынка "Домотехника" достигла критического показателя – 9,31, а City.com – 5,45. Трудности с финансированием на розничном рынке приведут к массовым сделкам по слиянию и поглощению, считают эксперты.
Соотношение долга к капиталу "Домотехники" по итогам I полугодия составило 4,14, а долг/EBITDA – 9,31, говорится в опубликованном на днях отчете Укрсиббанка.
"При столь высокой долговой нагрузке крайне сложно привлекать заемные средства",– отмечает директор инвестбанковского подразделения ИК Dragon Capital Андрей Пивоварский.
Высокая долговая нагрузка характерна для большинства отечественных продавцов электроники и бытовой техники. Долг к EBITDA сети City.com (входит в Unitrade Group) по итогам полугодия составил 5,45, отмечается в отчете Укрсиббанка. Тогда как оптимальным показателем долг/EBITDA для продавцов электроники и бытовой техники является 3,5, говорит господин Пивоварский. "Раньше банки более либерально смотрели на долговую нагрузку. Но сейчас ритейлерам, которые сильно закредитованы, довольно сложно занимать",– отмечает советник председателя правления Укргазбанка Алексей Охрименко.
В июле "Домотехника" была вынуждена досрочно выкупить облигации на сумму 30 млн грн со ставкой 18% годовых. У "Домотехники" по сравнению с City.com несколько выше долговая нагрузка, а рентабельность по EBITDA значительно ниже (5,1% против 8,9% соответственно), отмечается в отчете Укрсиббанка. Таким образом, ставка "Домотехники" в 18% является недостаточно привлекательной для инвесторов, что и могло быть причиной досрочного погашения, предполагают в банке.
Unitrade Group досрочно выкупила 68% корпоративных облигаций ООО "Ситиком". Облигации серии В на общую сумму 50 млн грн были выпущены под 13,5%. Финансовый директор "Домотехники" Роман Кибец говорит, что выкуп был осуществлен в рамках соглашения с банками о досрочном выкупе облигаций.
ООО "Домотехника", основанное в 1998 году, объединяет 34 супермаркета бытовой и электронной техники (торговой площадью 35 тыс. кв. м) практически во всех областных центрах Украины. Входит в группу компаний "Домотехника", которая помимо розничного направления занимается оптовыми продажами бытовой и электронной техники и девелоперскими проектами. Оборот розничного направления за I полугодие 2008 года – 67 млн дол. (группы – 145 млн дол.). Собственники не разглашаются.
Роман Кибец объясняет высокую долговую нагрузку компании сезонностью продаж техники. "В I полугодии продажи практически выходят в ноль, а во II вырастают примерно в два раза. Кроме того, недавно мы открыли восемь магазинов, что также повлияло на снижение прибыли",– отмечает господин Кибeц. "Такие компании начнут пересматривать планы развития, сокращая издержки",– говорит господин Пивоварский. По словам господина Кибеца, для улучшения кредиторской способности компания намерена оптимизировать затраты сети. "А часть кредита в 100 млн дол., который мы сейчас выплачиваем, мы погасим за счет рефинансирования",– добавляет господин Кибец.
Кроме того, трудности с финансированием на розничном рынке приведут к массовым сделкам по слиянию и поглощению, считают эксперты. Так, совладелец Unitrade Group Владимир Колодюк недавно заявил, что из-за проблем с привлечением заемного капитала компания занялась поисками стратегического инвестора. В конце сентября о продаже сотовой сети за 1,25 млрд дол. заявил и крупнейший в СНГ сотовый ритейлер "Евросеть". А к одной из крупнейших в СНГ сетей по торговле бытовой техникой "Эльдорадо" российская налоговая служба предъявила налоговые претензии на сумму 15 млрд руб. (624,7 млн дол.).
Источник: "Коммерсант-Украина"
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?