Декоративное изображение
3 360

Поделиться

Украина подрезала «Ленту»

События в Крыму сказались на IPO ритейлера

Смена власти и волнения на Украине негативно отразились на IPO шестой по величине российской розничной сети «Лента». Несколько иностранных инвесторов, обеспокоенных ситуацией в соседней с Россией стране, отозвали свои заявки, само размещение пройдет по нижней границе суженного вчера ценового коридора — $10 за депозитарную расписку. Реализовав 22% акций, владельцы ритейлера смогут привлечь $952,4 млн.

Книги заявок на бумаги «Ленты» были закрыты вчера в 18:00 по московскому времени. Как рассказали “Ъ” источники, близкие к организаторам IPO, ритейлер разместил весь запланированный объем бумаг — 95,24 млн глобальных депозитарных расписок (GDR; пять из них равняются одной обыкновенной акции), что соответствует 22% уставного капитала «Ленты». На 22:00 установленная цена размещения на Лондонской бирже составляла $10 за GDR, что соответствует нижней границе ценового коридора $10–10,25 за расписку. Поначалу «Лента», чье road show началось 14 февраля, установила коридор $9,5–11,5, а в эту среду сузила его до $10–11 за бумагу. Таким образом, в ходе IPO «Лента» привлечет $952,4 млн (без учета опциона организаторам размещения). Вся компания оценена в $4,33 млрд.

Еще в среду организаторы IPO «Ленты» ориентировали инвесторов на цену $10,5, книга заявок была переподписана в 1,5–2 раза, говорят источники “Ъ” в двух крупных западных фондах.

Но вчера ситуация с подпиской ухудшилась, и инвестбанки были вынуждены снизить ориентир до $10,25, а потом и вовсе до $10. Как говорят собеседники “Ъ”, на настроения инвесторов негативно повлияли последние события на Украине, в частности вчерашнее обострение ситуации в Крыму, с которыми совпали начавшиеся российские военные учения (подробнее см. материалы на стр. 1). В результате некоторые иностранные финансовые инвесторы вчера отозвали свои заявки на участие в IPO «Ленты», говорят источники “Ъ”. Но все равно, по их словам, основу инвесторов составили крупные западные фонды.

События на Украине действительно повлияли на ход размещения, подтверждает источник, близкий к организаторам IPO. «Тем не менее на фоне того, как вели себя рынки в последние два дня, размещение прошло очень успешно»,— добавляет собеседник “Ъ”. Индекс РТС вчера опустился на 2%, ММВБ — 1,4%. Расписки «Магнита» в Лондоне подешевели за день на 1,44%, до $54,6 за бумагу, расписки X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») — на 2,03%, до $17,34, «О’кей» — на 3,85%, до $10. Акции «Дикси групп» (магазины «Дикси» и «Виктория») на Московской бирже упали на 3,47% — (305,1 руб.). Собеседник “Ъ” добавляет, что инвесторы учитывали то, что у «Ленты» рублевая доходность, а размещение ведется в американской валюте, которая в последнее время сильно укрепилась по отношению к рублю: вчера доллар вновь подорожал на очередные девять копеек, до 36,1 руб.

Созданная в 1993 году Олегом Жеребцовым «Лента» сейчас шестая по продажам в России торговая сеть. Управляет 77 гипермаркетами и 10 супермаркетами более чем в 30 городах. Доля на рынке, по оценке JP Morgan, 1,3%, тогда как у лидера отрасли «Магнита» — 5,3%. Выручка по итогам 2013 года — 144,3 млрд руб., EBITDA — 16,4 млрд руб., чистая прибыль — 7,1 млрд руб.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко заявил, что «аплодирует стоя» организаторам IPO «Ленты»: «На таком тяжелом рынке, при таком оттоке капитала “Лента” разместилась с мультипликатором 16 к своей чистой прибыли, что соответствует лучшим оценкам российских публичных ритейлеров». В ходе IPO свои бумаги продают существующие акционеры «Ленты» — TPG (49,8%), ЕБРР (21,5%), «ВТБ Капитал» (11,7%), бывшие члены совета директоров Лорен Боу (5,2%), Эдвард Николсон (2,4%), Александр Истон (2,4%), а также несколько фондов (6%). Сама компания и ее топ-менеджмент в IPO не участвует. Организаторы размещения получили опцион на приобретение до 15% акций ритейлера.

Олег Трутнев, Виталий Гайдаев, ИД «Коммерсантъ»

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами