Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украина: Пиво едет на восток
Мировые прогнозы неумолимы. Глобальный рынок пива расставляет новые акценты. Украинские компании не отстают и подумывают о поставках в Китай, которому прочат четверть всего потребления пенного в мире
Китайцы уже заранее хотят украинского пива
Как известно «і», сразу два украинских предприятия сейчас находятся в стадии переговоров на поставки своего пива в Китай. Тогда как дома ситуация ухудшается. В сентябре наши пивоваренные заводы уменьшили производство пива на 27,9% до 23,3 млн. дал по сравнению с августом. В январе-сентябре по сравнению с январем-сентябрем 2010 г. сократили производство на 2,3% – до 244,43 млн. дал.
В то же время стала критичной ситуация на основных экспортных рынках Украины. Экспорт в РФ сократился с 25,6 млн. дал в августе 2010 г. до почти 20 млн. дал в августе 2011 г. А поставки в РБ с 6,4 до 1,6 млн. дал за аналогичный период.
Аналитики прогнозируют рост потребления пива в мире. Так, мировой объем потребления пива может вырасти к 2013 г. на 7,5% до 2 млрд. гектолитров, ссылается «Прайм» на представителя ведущего британского исследовательского агентства по рынку алкогольных и безалкогольных напитков Canadean.
Исследовательская компания Datamonitor утверждает, что в 2013 г. товарооборот на мировом рынке пива достигнет $487,2 млрд., то есть по сравнению с 2008 г. увеличится на 7,3%. А по данным Euromonitor International, на протяжении трех ближайших лет рынок пива увеличится на 6% до почти $569 млрд.
Напомним, по данным Canadean мировой объем потребления пива вырос в 2010 г. на 2,4%, что существенно выше роста 2009 г. – 0,5%. Тем не менее этот показатель значительно ниже наблюдавшегося в течение десятилетия роста в 5% ежегодно. Согласно отчету Canadean, потребление пива в Азии выросло в 2010 г. на 6% и достигло 650 млн. гл, в Африке на 8%, в Латинской Америке на 3%. В Австралии и Новой Зеландии специалисты агентства наблюдали в течение 2010 г. рост потребления пива на 1%, в то время как европейское потребление продемонстрировало снижение: в Восточной и Центральной Европе на 1%, в Западной – почти на 2%. Также упали объемы потребления в Северной Америке на 1%.
В Германии за последние три года потребление пива сократилось в 1,5 раза. Как считают аналитики, одна из причин снижения популярности хмельного напитка в Европе – демографическая. Население стареет, а пожилые люди пива пьют не так много, как молодежь.
Основными драйверами роста потребления пива в 2010 г. были Китай, Индия, Вьетнам и Бразилия. Несмотря на значительный рост индийского потребления, оценивающегося в 17%, уровень потребления на одного человека в Индии составил всего 1,5 л. В целом потребление пива в Западной Европе, по мнению специалистов агентства, будет постепенно снижаться. Общее мировое потребление на душу населения может подняться к 2016 г. до 30 л с 27 л по итогам 2010 г.
Основным же локомотивом роста в будущем также будет Китай.
По данным Canadean, в КНР будет покупаться более четверти всего пива в мире. При это за указанный период двузначный рост продемонстрируют Казахстан, Вьетнам, Ангола и Индия. Правда, по потреблению пива Китай пока что заметно отстает от таких стран, как Чехия, Германия, Австрия, Бельгия, в которых пиво пользуется народной любовью уже веками. Так, среднестатистический житель Китая выпил за прошлый год 35 л пива, россиянин вдвое больше – 73 л, немец – 107 л.
Исследования, проведенные Barth-Haas, ведущим мировым производителем хмеля, показывают, что за прошедший год Китай опередил по объемам производства не только США, но и даже традиционную «пивную» страну Германию. При этом более половины объема пива в стране производится местными компаниями. Китайские концерны China Resource Brewery, Tsingtao Brewery Group и Yanjing входят в топ-10 ведущих пивоваренных компаний в мире. Растущий перспективный рынок Китая не мог остаться без внимания международных пивоваренных холдингов. Так, производственные гиганты Carlsberg и SABMiller объявили о планах по дальнейшему расширению своего присутствия на китайском рынке пива. Совместное предприятие SABMiller с China Resources Enterprise – CR Snow – собирается приобрести оставшиеся 55% и 25% в пивоварнях Hangzhou Xihu и Huzhou, принадлежащие Asahi Breweries Itochu. Сделка стоимостью $47 млн. должна укрепить положение CR Snow в провинции Чжэцзян, которая является одним из крупнейших рынков центрального Китая. Тем временем компания Carlsberg сообщила о том, что ей будет принадлежать 30% в новом совместном предприятии, организованном ее китайским подразделением Chongqing Brewery Co (CBC) вместе с Chongqing Light Textile Holdings (CLT). Новая компания Chongqing Xinghui Investment (CXI) будет управлять двенадцатью пивоварнями в Китае.
Между тем за прошедшее десятилетие пивная индустрия Китая прошла большую консолидацию. Количество пивных компаний упало с 474 в 1999 г. до 249 в 2008 г.
Несмотря на консолидацию, пивная отрасль КНР до сих пор остается наиболее фрагментированной на фоне крупных пивных рынков мира. На три крупнейших игрока приходится всего 43% рынка по сравнению с 70% на десяти крупнейших мировых пивных рынках. В этой связи консолидация будет продолжаться через сделки M&A и постепенным вытеснением слабых участников. А иностранные компании хоть и увеличили свое присутствие на рынке, однако большинство вышли на рынок путем создания совместных предприятий с местными компаниями.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?