Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украина опередила Россию по темпам роста цен
Цены в России растут вдвое медленнее, чем на Украине
За январь-апрель 2014г. потребительские цены в России выросли на 3,2%. Это почти в одиннадцать раз больше, чем в среднем по Евросоюзу – там потребительские цены за первые четыре месяца 2014г. поднялись лишь на 0,3%, сообщает Росстат. При этом в апреле 2014г. рост потребительских цен в России составил 0,9%, а в ЕС – только 0,1%.
Рекордным среди государств ЕС ростом цен отметилась Мальта – это единственная страна Евросоюза, где темпы потребительской инфляции в апреле 2014г. (+1,9%) оказались выше российских. Чуть медленнее, чем в России, росли в апреле потребительские цены на Кипре (+0,7%), а также в Испании и Нидерландах (+0,6%). Однако по итогам первых четырех месяцев года прирост цен во всех этих странах оказался заметно ниже, чем в России.
За пределами Евросоюза наиболее заметный скачок потребительской инфляции в апреле 2014г. произошел на Украине – всего за месяц цены выросли здесь на 3,3%. С начала же года их прирост составил 6,4% – вдвое больше, чем в России. Быстрее, по данным Росстата, цены поднимались только в Белоруссии – здесь в январе-апреле 2014г. они выросли на 6,6%.
По данным Государственной службы статистики Украины, быстрее всего потребительские цены в первые четыре месяца 2014г. росли в Киевской (+7,5%), Луганской (+7,4%) и Одесской областях (+7,2%), а также в Киеве (+7,4%). Украинские статистики особо отметили, что в Крыму, который Укрстат считает временно оккупированным, цены росли быстрее, чем в среднем по Украине, – 6,9 против 6,4%.
Цены на продукты питания за январь-апрель 2014г. на Украине выросли в среднем на 8,4%, в том числе на фрукты – на 41,4%, на овощи – на 35,7%, на сахар – на 24,1%. В России за тот же срок продукты подорожали в среднем на 5,5%, в том числе овощи – на 24,6%, фрукты – на 11,9%, сахар – на 4,3%. В ЕС же фрукты подорожали лишь на 2,1%, цена на сахар не изменилась, а овощи подешевели
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?