Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украина. "Наш край" продают
Эксперты предполагают, что владельцы розничной сети "Наш край" решили продать ее, пока она не стала дешевле.
Выручка сети в I полугодии (без НДС) составила 240 млн грн, прогноз на II полугодие – 550 млн грн.
В условиях кризиса и невозможности привлечь средства из-за высокой долговой нагрузки многие ритейлеры задумались о полной или частичной продаже бизнеса. Недавно об этом заявили донецкая сеть "Амстор", днепропетровская "Большая ложка", луцкие "Пакко" (развивает сети "Вопак" и "Пакко") и "Агроконтракт" ("Колибрис" и "Наш").
Продать сеть сейчас будет очень трудно – недостаток средств испытывают все ритейлеры, говорит аналитик Concorde Capital Александр Викторов.
Директор российской ИК Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает нынешнюю стоимость "Нашего края" приблизительно в $60 млн: средний показатель EV/S (стоимость компании к выручке) сопоставимых по величине российских сетей составляет 0,3-0,4 (без учета долга). Хотя еще полгода назад "Наш край" мог продаться с показателем 0,7, отмечает директор инвестбанковского подразделения ИК Dragon Capital Андрей Пивоварский.
Даже несмотря на ситуацию на рынке, покупка такой сети, как "Наш край",– может стать удачной инвестицией, считает глава правления сети "Ровекс" Сергей Тарашевский. По его словам, сеть активно развивалась практически во всех регионах Украины. "
Хотя на стоимость компании может повлиять тот факт, что часть магазинов сети – франчайзинговые. В инвестпредложении указано, что из 63 магазинов по франчайзинговому договору открыты 38. Но в компании уточнили, что их только 26. На начальном этапе экспансия в регионы за счет франчайзинга оправдана.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?