Декоративное изображение
3 389

Поделиться

Украина. Меморандум попал в сети

Госпотребинспекция и ритейлеры договорись снизить штрафы

Председатель Госпотребинспекции Сергей Орехов предложил продавцам электроники бороться с контрабандой вместе

Конфликт между Госпотребинспекцией и крупнейшими сетями по продаже бытовой техники, которым за последний месяц были выписаны штрафы на сумму свыше 500 млн грн, завершился подписанием меморандума о совместной борьбе с некачественной продукцией. Компаниям, подписавшим документ, снизили штрафы, и вчера они заявили о желании сотрудничать с регулятором. Не согласились с таким решением вопроса лишь в сети «Эльдорадо».

Вчера Госпотребинспекция и крупнейшие ритейлеры и вендоры электробытовой техники подписали меморандум о совместной борьбе с контрафактной и контрабандной продукцией на рынке Украины. Со стороны участников рынка документ парафировали представители торговых сетей «Фокстрот» и Comfy, а также компании-импортеры: BSH Bosch-Siemens, Indesit, Gorenje, Samsung Electronics, Delonghi и Philips. «Обилие контрафактной и контрабандной продукции на украинском рынке представляет сегодня серьезную проблему. Наша общая задача – свести количество контрафакта и контрабанды к минимуму»,– отметил глава Госпотребинспекции Сергей Орехов.

По оценкам ГК «Фокстрот», на сегодняшний день доля легального рынка бытовой техники и электроники Украины составляет лишь около 40%. В денежном выражении за девять месяцев 2013 года его объем составил 33,57 млрд грн, подсчитали в исследовательской компании GfK Ukraine. По мнению исполнительного директора торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» Вячеслава Поврозника, проблема контрабандной и контрафактной продукции наиболее остро проявляется в секторах интернет-торговли и небольших региональных сетей и магазинов. «Поэтому основная цель подписанного меморандума – направить совместные усилия на защиту цивилизованной торговли и прав потребителей путем усовершенствования действующего законодательства о защите прав потребителей»,– отметил гендиректор сети магазинов Comfy Геннадий Вербиленко.

В последнее время торговые сети «Эльдорадо», «Фокстрот» и Comfy получили предписания на более чем 500млн грн штрафов

Напомним, в последние время именно лидеры рынка – торговые сети «Эльдорадо», «Фокстрот» и Comfy получили в общей сложности предписания на более чем 500 млн грн штрафов. В основном санкции применены за реализацию продукции, которая не соответствует техническим регламентам безопасности из-за неоднозначности интерпретации законодательства о защите прав потребителей, говорит гендиректор BSH Bosch-Siemens Сергей Максимов. Например, в пункте 5 постановления Кабмина N1599 «Об утверждении описания и правил применения национального знака соответствия» сказано, что знак соответствия наносится на изделие и/или этикетку. «Мы читаем «или», они читают «и»«,– отметил совладелец «Фокстрот. Техника для дома» Валерий Маковецкий. По его словам, в ходе диалога компания и Госпотребинспекция достигли соглашения. «Были сняты основные претензии и связанные с ними огромные штрафы. Это касается недопуска инспекторов в магазин, который фиксировался из-за отсутствия необходимой документации на местах. Но в дальнейшем документы, которые находятся в головном офисе, были пересланы в региональные магазины и предоставлены инспекторам. Мы обязательно исправим выявленные недостатки», – сказал господин Маковецкий.

Отказались подписывать меморандум представители «Эльдорадо». «Мы не можем похвастаться единодушием в отношении меморандума по причине наличия нескольких серьезных препятствий»,– сказал гендиректор «Эльдорадо» Сергей Цибульский. Представитель собственника торговой сети «Эльдорадо» Виктора Полищука Алена Березовская говорит, что компания не признает выдвинутых обвинений и считает их незаконными. «Это наводит на мысль, что в «Эльдорадо» что-то не так с законностью товара и бизнеса»,– сказал Сергей Орехов.

Партнер юрфирмы «Правовые партнеры» Андрей Доманский отмечает, что закон «О защите прав потребителей» предполагает довольно широкий спектр наказаний. «У государства в этом случае намного больше юридических рычагов для защиты своих интересов»,– подчеркивает он. По мнению первого заместителя главы комитета Верховной рады по вопросам предпринимательства, регуляторной и антимонопольной политики Владислава Лукьянова, сам факт договоренностей ритейлеров и вендоров с Госпотребинспекцией означает, что они признали свою неправоту. «Другой вопрос, что задача государства – не столько наказать бизнес и довести его до банкротства, сколько исправить ситуацию и действительно повлиять на то, чтобы продавался качественный продукт. Меморандум позволяет решить эту задачу, поэтому, думаю, и другие органы власти могут использовать такой инструмент»,– считает господин Лукьянов.

Александр Черновалов, Газета «Коммерсантъ Украина»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами