Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украина. Меморандум попал в сети
Госпотребинспекция и ритейлеры договорись снизить штрафы
Председатель Госпотребинспекции Сергей Орехов предложил продавцам электроники бороться с контрабандой вместе
Конфликт между Госпотребинспекцией и крупнейшими сетями по продаже бытовой техники, которым за последний месяц были выписаны штрафы на сумму свыше 500 млн грн, завершился подписанием меморандума о совместной борьбе с некачественной продукцией. Компаниям, подписавшим документ, снизили штрафы, и вчера они заявили о желании сотрудничать с регулятором. Не согласились с таким решением вопроса лишь в сети «Эльдорадо».
Вчера Госпотребинспекция и крупнейшие ритейлеры и вендоры электробытовой техники подписали меморандум о совместной борьбе с контрафактной и контрабандной продукцией на рынке Украины. Со стороны участников рынка документ парафировали представители торговых сетей «Фокстрот» и Comfy, а также компании-импортеры: BSH Bosch-Siemens, Indesit, Gorenje, Samsung Electronics, Delonghi и Philips. «Обилие контрафактной и контрабандной продукции на украинском рынке представляет сегодня серьезную проблему. Наша общая задача – свести количество контрафакта и контрабанды к минимуму»,– отметил глава Госпотребинспекции Сергей Орехов.
По оценкам ГК «Фокстрот», на сегодняшний день доля легального рынка бытовой техники и электроники Украины составляет лишь около 40%. В денежном выражении за девять месяцев 2013 года его объем составил 33,57 млрд грн, подсчитали в исследовательской компании GfK Ukraine. По мнению исполнительного директора торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» Вячеслава Поврозника, проблема контрабандной и контрафактной продукции наиболее остро проявляется в секторах интернет-торговли и небольших региональных сетей и магазинов. «Поэтому основная цель подписанного меморандума – направить совместные усилия на защиту цивилизованной торговли и прав потребителей путем усовершенствования действующего законодательства о защите прав потребителей»,– отметил гендиректор сети магазинов Comfy Геннадий Вербиленко.
В последнее время торговые сети «Эльдорадо», «Фокстрот» и Comfy получили предписания на более чем 500млн грн штрафов
Напомним, в последние время именно лидеры рынка – торговые сети «Эльдорадо», «Фокстрот» и Comfy получили в общей сложности предписания на более чем 500 млн грн штрафов. В основном санкции применены за реализацию продукции, которая не соответствует техническим регламентам безопасности из-за неоднозначности интерпретации законодательства о защите прав потребителей, говорит гендиректор BSH Bosch-Siemens Сергей Максимов. Например, в пункте 5 постановления Кабмина N1599 «Об утверждении описания и правил применения национального знака соответствия» сказано, что знак соответствия наносится на изделие и/или этикетку. «Мы читаем «или», они читают «и»«,– отметил совладелец «Фокстрот. Техника для дома» Валерий Маковецкий. По его словам, в ходе диалога компания и Госпотребинспекция достигли соглашения. «Были сняты основные претензии и связанные с ними огромные штрафы. Это касается недопуска инспекторов в магазин, который фиксировался из-за отсутствия необходимой документации на местах. Но в дальнейшем документы, которые находятся в головном офисе, были пересланы в региональные магазины и предоставлены инспекторам. Мы обязательно исправим выявленные недостатки», – сказал господин Маковецкий.
Отказались подписывать меморандум представители «Эльдорадо». «Мы не можем похвастаться единодушием в отношении меморандума по причине наличия нескольких серьезных препятствий»,– сказал гендиректор «Эльдорадо» Сергей Цибульский. Представитель собственника торговой сети «Эльдорадо» Виктора Полищука Алена Березовская говорит, что компания не признает выдвинутых обвинений и считает их незаконными. «Это наводит на мысль, что в «Эльдорадо» что-то не так с законностью товара и бизнеса»,– сказал Сергей Орехов.
Партнер юрфирмы «Правовые партнеры» Андрей Доманский отмечает, что закон «О защите прав потребителей» предполагает довольно широкий спектр наказаний. «У государства в этом случае намного больше юридических рычагов для защиты своих интересов»,– подчеркивает он. По мнению первого заместителя главы комитета Верховной рады по вопросам предпринимательства, регуляторной и антимонопольной политики Владислава Лукьянова, сам факт договоренностей ритейлеров и вендоров с Госпотребинспекцией означает, что они признали свою неправоту. «Другой вопрос, что задача государства – не столько наказать бизнес и довести его до банкротства, сколько исправить ситуацию и действительно повлиять на то, чтобы продавался качественный продукт. Меморандум позволяет решить эту задачу, поэтому, думаю, и другие органы власти могут использовать такой инструмент»,– считает господин Лукьянов.
Александр Черновалов, Газета «Коммерсантъ Украина»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?