Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украина: Как в Украине зарабатывают на продаже детских игрушек
Украинский рынок детских игрушек почти не пострадал во время кризиса и на сегодня составляет более 400 млн. долларов. Собственник ТМ «Тимошка» Михаил Терзи рассказал, как развивался его бизнес в этой сфере, пишет «Дело».
Во времена кризиса мировой рынок игрушек не только не претерпел серьезных изменений, но и продемонстрировал ежегодный стабильный рост. Годовой оборот рынка детских товаров в Украине составляет $1,5-3,5 млрд. «Из этой суммы «хороший кусок» – 400 млн. – приходится на детские игрушки», – рассказал предприниматель из Одессы и собственник торговой марки «Тимошка» Михаил Терзи. По его словам, спрос на детские игрушки с каждым годом увеличивается.
Полностью ушел в онлайн
Терзи начинал свой бизнес в 1997 году. «Тогда было 300 наименований игрушек и нам этого хватало. На сегодняшний день на рынке 10 тыс. наименований и новые игрушки все время появляются. Оборот все время растет», – рассказал предприниматель.
В начале своей деятельности оптовик торговал на одесском рынке «Седьмой километр» импортными игрушками из Китая, Израиля и Пакистана. За несколько последних лет Терзи полностью перевел бизнес в онлайн, открыв три интернет-магазина игрушек. По сути, бинесмен поступил так же, как поступили многие предприниматели во время кризиса – перестал оплачивать торговые площади и сконцентрировался на торговле в Интернете. К этому моменту Терзи уже имел достаточно обширную дилерскую сеть – около 40 представительств по всей Украине.
«Мы ушли от открытия баз, как сделали наши конкуренты, минуя эти расходы, и так у нас получилось, что цена на нашу продукцию очень конкурентоспособная. Такой пример: мы завозим импорт из Китая и накидываем 20 %. Так же точно и наши конкуренты: чтобы им в эту базу поставили товар, чтобы содержать эту базу, надо накидывать, по нашим исследованиям, 25 %. В итоге у них получается 45 % наценки», – рассказывает Терзи.
В 2010 году, на фоне подъема экономики, бизнес Терзи дал 6 млн. долларов годового оборота. Этого удалось добиться, «раскладывая яйца по корзинам». Предприниматель разделил онлайн-торговлю на три направления, создав под каждое из них отдельный интернет-магазин. «Через сайты у нас продается все. Мы ушли с «Седьмого». Там мы сами себе мешали», – говорит предприниматель. Оптовик признается, что на рынке остались его главные заказчики, и вместе с тем и главные конкуренты.
В среднем родители тратят до 50 долларов в месяц на игрушки
Первый интернет-магазин Терзи занимается крупнооптовой торговлей игрушками. Второй онлайн-магазин – мелкооптовый. Специально под него Терзи зарегистрировал торговую марку «Тимошка». «Во время кризиса, а даже раньше, я это почувствовал за год, денег стало у людей меньше. В магазине они могут покупать хоть по одной штуке, но у них должно быть заказа на 1500 грн», – рассказал предприниматель. Такой выгодный для покупателей принцип обеспечивает до 40 % общего оборота компании, так как на сайте могут покупать не только мелкие предприниматели, но и конечный потребитель.
Третий сайт Терзи рассчитан исключительно на конечных потребителей и построен по принципу финансовой пирамиды. «На этом сайте торговые точки могут закупать товар, там они сами накидывают себе наценку (у меня 1С сделан) и далее напрямую торгуют мамочкам. У каждого магазина есть свой код. Этим самым мы ничего особо не зарабатываем, а просто увеличиваем свой оборот», – говорит одессит. Если до 2008 года бизнес использовал в основном краткосрочные инвестиции в пределах 2-3 меясцев, то с внедрением в онлайн ему удалось выйти на длинные деньги. Оптовые сайты ТМ «Тимошка» в 2010 году привлекли более 5,5 тыс. покупателей.
По подсчетам одесского торговца игрушками, на этом рынке еще есть куда расти: в Украине, помимо его фирмы, есть еще как минимум 4 компании, которые занимаются импортом игрушек. При этом 85 % рынка – это перекупщики уже имеющегося импорта. Учитывая тот факт, что среднестатистические родители тратят 49 долларов в месяц на игрушки, и на фоне роста рождаемости в Украине, инвестиции в этот рынок являются выгодным вложением, считает Михаил Терзи.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?