Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Уход западных брендов детских товаров не повлиял на динамику продаж российских марок
Рынок детских товаров в России по итогам 2024 года вырастет на 12%, прогнозируют в «Ассоциации индустрии детских товаров» (АИДТ). Примерно такая динамика была и в 2023 году — +13% (1,174 трлн руб.). Рост рынка в денежном выражении в 2023–2024 годах соответствует уровню инфляции, пишет «Ъ» со ссылкой на ассоциацию.
Фото: Leka Talamoni/shutterstock
Существенную долю на рынке детских товаров занимает сегмент игр и игрушек — 20,5%, при этом по итогам 2023 года его объем вырос на 9%. На рынке предполагали, что после отказа западных производителей игрушек (Hasbro, Mattel, Lego) поставлять товары в Россию, их должна заместить российская продукция. Но на долю локальных производителей сейчас приходится не более 10% рынка, хотя еще до пандемии этот показатель составлял 12%, указывают в АИДТ.
Президент АИДТ Антонина Цицулина отмечает, что детские товары ушедших брендов на полках магазинов остались благодаря параллельному импорту и составляют конкуренцию российским производителям. В «Детском мире» подтвердили, что в магазинах сети представлены новые коллекции игрушек ушедших брендов за счет параллельного импорта. Но предложение перераспределилось с развитием сетью собственных торговых марок (BabyGo, Demistar, Attivio, Mobicaro), пояснили в компании.
По данным Антонины Цицулиной, ряд российских компаний выпускали лицензионные товары, например «Нордпласт» — продукцию под брендом Barbie, но доля такой продукции всегда была незначительной. Гораздо сильнее, чем уход лицензионных партнеров, на рынок влияет усиление позиций китайских производителей.
Дистрибьютор «Джамилько» решил выпускать детскую одежду
В РФ прошел первый эксперимент по маркировке детских товаров
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?