Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5543

Поделиться

Уход западных брендов детских товаров не повлиял на динамику продаж российских марок

Рынок детских товаров в России по итогам 2024 года вырастет на 12%, прогнозируют в «Ассоциации индустрии детских товаров» (АИДТ). Примерно такая динамика была и в 2023 году — +13% (1,174 трлн руб.). Рост рынка в денежном выражении в 2023–2024 годах соответствует уровню инфляции, пишет «Ъ» со ссылкой на ассоциацию.

Фото: Leka Talamoni/shutterstock

Фото: Leka Talamoni/shutterstock

Существенную долю на рынке детских товаров занимает сегмент игр и игрушек — 20,5%, при этом по итогам 2023 года его объем вырос на 9%. На рынке предполагали, что после отказа западных производителей игрушек (Hasbro, Mattel, Lego) поставлять товары в Россию, их должна заместить российская продукция. Но на долю локальных производителей сейчас приходится не более 10% рынка, хотя еще до пандемии этот показатель составлял 12%, указывают в АИДТ.

Президент АИДТ Антонина Цицулина отмечает, что детские товары ушедших брендов на полках магазинов остались благодаря параллельному импорту и составляют конкуренцию российским производителям. В «Детском мире» подтвердили, что в магазинах сети представлены новые коллекции игрушек ушедших брендов за счет параллельного импорта. Но предложение перераспределилось с развитием сетью собственных торговых марок (BabyGo, Demistar, Attivio, Mobicaro), пояснили в компании.

По данным Антонины Цицулиной, ряд российских компаний выпускали лицензионные товары, например «Нордпласт» — продукцию под брендом Barbie, но доля такой продукции всегда была незначительной. Гораздо сильнее, чем уход лицензионных партнеров, на рынок влияет усиление позиций китайских производителей.

Дистрибьютор «Джамилько» решил выпускать детскую одежду

В РФ прошел первый эксперимент по маркировке детских товаров

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами