Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Уход международных брендов может увеличить вакансию в торговых центрах Петербурга до 10%
Аналитики консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg проанализировали свободные площади питерских ТЦ.
Sergey Peterman/ Shutterstock
Согласно полученным данным, по итогам I полугодия 2022 года в петербургских торговых центрах остаются закрытыми магазины 46 международных брендов, которые суммарно занимают 211 тысяч кв м, или 10% от арендопригодной площади всех объектов. Среди них — IKEA, H&M, Jo Malone, Mothercare, Adidas, Samsonite, Puma, Helly Hansen, Women’secret, MAC и другие.
В настоящее время доля свободных площадей в качественных торговых центрах города находится на уровне 5,3%. При развитии пессимистичного сценария, в котором все закрытые на данный момент магазины освободят помещения, вакантность в ТЦ может увеличиться до 10%. В такой ситуации существенно увеличится доля свободных площадей в суперрегиональных и региональных торговых центрах. Средне-пессимистичный сценарий развития событий подразумевает рост доли свободных площадей не выше 7–8% на пике, но они крайне неравномерно будут распределены по рынку и постепенно начнут заполняться новыми арендаторами — российскими и азиатскими брендами. Ожидается затяжной период восстановления рынка, а для достижения оптимальных показателей вакантности (3–4%) потребуется не менее года.
Динамика доли свободных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга
Структура временно закрытых магазинов международных брендов в ТЦ Санкт-Петербурга (исходя из площади), I пол. 2022 г.
По профилю деятельности основная доля закрытых магазинов принадлежит fashion -операторам (41%) и ритейлерам, реализующим товары для дома (35%). Среди стран происхождения брендов пятерка лидеров выгляди так: Швеция (49%), Испания (26%), США (9%), Германия (6%), Япония (5%).
Несмотря на то, что в марте 2022 года о своем уходе с петербургского рынка заявили многие международные ритейлеры, к концу полугодия лишь некоторые полностью ушли и освободили помещения в торговых центрах. Больше всего закрытий отмечается среди финских ритейлеров: закрылись аптеки под брендом «Университетская аптека», супермаркеты Prisma, рестораны быстрого питания Hesburger. Кроме того, пустуют помещения, ранее занятые британским косметическим брендом The Body Shop и немецким магазином одежды Jack Wolfskin. Существенно сократили присутствие в торговых центрах Lush, закрылись кофейни Starbucks.
Отмечается, что международные бренды продолжили развитие в категории « Одежда и аксессуары». Среди иностранных игроков не приостанавливали работу все итальянские ритейлеры: Intimissimi Uomo открыл несколько новых магазинов, а Billionaire вышел в Санкт-Петербург с первым магазином в Outlet village Pulkovo.
Источник: Knight Frank St. Petersburg
После продажи китайскому консорциуму под новыми брендами открываются магазины, ранее принадлежавшие польскому ритейлеру LPP. Вместо Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay постепенно открываются Re, Cr, ХС, M и Син. Магазины французского L’Occitane перешли под контроль российских топ-менеджеров и возобновили работу под обновленным брендом «Л’Окситан». После приобретения X5 Retail Group финской Prisma, супермаркеты начали работать под брендом «Перекресток». Немецкая группа OBI продала бизнес российскому инвестору, и магазины возобновили работу в конце апреля. Турецкая компания FLO Retailing выкупила магазины Reebok, но они пока остаются закрытыми. McDonald’s продал бизнес в России, новые заведения открываются под брендом «Вкусно и точка».
Поскольку иностранные бренды в основном имеют долгосрочные договоры аренды с жесткими условиями расторжения, то по данным на конец июня 2022 года большинство арендаторов, приостановивших работу, сохраняют за собой торговые помещения и продолжают оплачивать аренду, за исключением процента от товарооборота.
Вакантность в крупных ТЦ Москвы может достигнуть 30% к концу года.
Вакантность на столичных fashion-улицах снизилась впервые за последние 2 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?