Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 030

Поделиться

Уход международных брендов может увеличить вакансию в торговых центрах Петербурга до 10%

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg проанализировали свободные площади питерских ТЦ.

Sergey Peterman/ Shutterstock

Sergey Peterman/ Shutterstock

Согласно полученным данным, по итогам I полугодия 2022 года в петербургских торговых центрах остаются закрытыми магазины 46 международных брендов, которые суммарно занимают 211 тысяч кв м, или 10% от арендопригодной площади всех объектов. Среди них — IKEA, H&M, Jo Malone, Mothercare, Adidas, Samsonite, Puma, Helly Hansen, Women’secret, MAC и другие.

В настоящее время доля свободных площадей в качественных торговых центрах города находится на уровне 5,3%. При развитии пессимистичного сценария, в котором все закрытые на данный момент магазины освободят помещения, вакантность в ТЦ может увеличиться до 10%. В такой ситуации существенно увеличится доля свободных площадей в суперрегиональных и региональных торговых центрах. Средне-пессимистичный сценарий развития событий подразумевает рост доли свободных площадей не выше 7–8% на пике, но они крайне неравномерно будут распределены по рынку и постепенно начнут заполняться новыми арендаторами — российскими и азиатскими брендами. Ожидается затяжной период восстановления рынка, а для достижения оптимальных показателей вакантности (3–4%) потребуется не менее года.

Динамика доли свободных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга

Источник: Knight Frank St. Petersburg

Структура временно закрытых магазинов международных брендов в ТЦ Санкт-Петербурга (исходя из площади), I пол. 2022 г.

По профилю деятельности основная доля закрытых магазинов принадлежит fashion -операторам (41%) и ритейлерам, реализующим товары для дома (35%). Среди стран происхождения брендов пятерка лидеров выгляди так: Швеция (49%), Испания (26%), США (9%), Германия (6%), Япония (5%).

Несмотря на то, что в марте 2022 года о своем уходе с петербургского рынка заявили многие международные ритейлеры, к концу полугодия лишь некоторые полностью ушли и освободили помещения в торговых центрах. Больше всего закрытий отмечается среди финских ритейлеров: закрылись аптеки под брендом «Университетская аптека», супермаркеты Prisma, рестораны быстрого питания Hesburger. Кроме того, пустуют помещения, ранее занятые британским косметическим брендом The Body Shop и немецким магазином одежды Jack Wolfskin. Существенно сократили присутствие в торговых центрах Lush, закрылись кофейни Starbucks.

Отмечается, что международные бренды продолжили развитие в категории « Одежда и аксессуары». Среди иностранных игроков не приостанавливали работу все итальянские ритейлеры: Intimissimi Uomo открыл несколько новых магазинов, а Billionaire вышел в Санкт-Петербург с первым магазином в Outlet village Pulkovo.

Источник: Knight Frank St. Petersburg

Источник: Knight Frank St. Petersburg

После продажи китайскому консорциуму под новыми брендами открываются магазины, ранее принадлежавшие польскому ритейлеру LPP. Вместо Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay постепенно открываются Re, Cr, ХС, M и Син. Магазины французского L’Occitane перешли под контроль российских топ-менеджеров и возобновили работу под обновленным брендом «Л’Окситан». После приобретения X5 Retail Group финской Prisma, супермаркеты начали работать под брендом «Перекресток». Немецкая группа OBI продала бизнес российскому инвестору, и магазины возобновили работу в конце апреля. Турецкая компания FLO Retailing выкупила магазины Reebok, но они пока остаются закрытыми. McDonald’s продал бизнес в России, новые заведения открываются под брендом «Вкусно и точка».

Поскольку иностранные бренды в основном имеют долгосрочные договоры аренды с жесткими условиями расторжения, то по данным на конец июня 2022 года большинство арендаторов, приостановивших работу, сохраняют за собой торговые помещения и продолжают оплачивать аренду, за исключением процента от товарооборота.

Вакантность в крупных ТЦ Москвы может достигнуть 30% к концу года.

Вакантность на столичных fashion-улицах снизилась впервые за последние 2 года.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами