Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 404
Поделиться
Угроза ритейлу
S&P проанализировало действия правительства на продуктовом рынке.
Политика российского правительства в области агропромышленного комплекса увеличит себестоимость товаров и снизит рентабельность производителей и ритейлеров, считают аналитики Standard & Poor's.
Аналитики Standard & Poor's задались вопросам, как отреагирует аграрная, пищевая и торговая сферы на активность российского правительства, которое задалось целью поспособствовать развитию этих отраслей. Специалисты попытались проанализировать такие меры регулирования, как сокращение квот на импорт мяса, субсидирование процентных ставок по кредитам производителям сельхозпродукции, а также новый закон о торговле.
В мясной отрасли правительство все больше ужесточает квоты на импорт продукции, что по идее должно поспособствовать развитию отечественного производства, пишут аналитики. В итоге это создало существенные барьеры для американских поставщиков мяса птицы и импортеров свинины из ЕС, которые являются крупнейшими игроками на этом рынке. Зато некоторые компании российского агропромышленного комплекса увеличили объемы производства в прошлом году.
«Правительство создало и другие торговые барьеры — был ограничен импорт молока и молочной продукции из Белоруссии после того, как были приняты новые технические стандарты почти на 1000 видов продукции», - отмечают специалисты. Эта мера принесла побочный эффект — повышение цен в последние два месяца прошлого года на сырое молоко на 30%. Кроме того, отмечается в статье, «усиление ограничений создает дефицит предложения».
В 2009 году правительство проводило протекционистскую торговую политику в сочетании с субсидированием процентных ставок по кредитам сельскохозяйственным производителям. «Это обернулось ростом отечественного производства мяса птицы и свинины более чем на 10%, в конечном итоге, эти меры привели к улучшению характеристик кредитоспособности таких крупнейших вертикально интегрированных компаний мясной отрасли, как группа «Черкизово», - пишут аналитики.
Правда, это не уберегло ряд компаний от дефолтов. «По нашему мнению, это обусловлено тем, что государственная помощь была сосредоточена на поддержке операционной и инвестиционной деятельности компаний, а не на содействии в обслуживании и погашении долга», - считают в Standard & Poor's. Как следствие, такие компании, как «Разгуляй», «ОГО», «Продо», «Агрика» и «Седьмой континент» столкнулись с трудностями в рефинансировании и допустили дефолты по облигациям и кредитам.
Российское правительство, считают в Standard & Poor's, защищает агропромышленные компании не только от иностранной конкуренции, но и от переговорной силы поставщиков и потребителей, пытаясь искусственно повысить показатели рентабельности в секторе. «Мы полагаем, что одной из подобных мер является недавно принятый закон «О розничной торговле», - уверены аналитики.
Standard&Poor's считает, что «своими действия правительство ставит во главу угла увеличение объема отечественной продукции по сравнению с более значимыми задачами по созданию основ конкуренции и улучшения инвестиционного климата». По всей вероятности, поддержка агропромышленной отрасли будет оказана за счет переработчиков агропромышленной продукции и ритейлеров, в конечном итоге, за счет потребителей, говорится в статье.
Проанализировав ситуацию в агропромышленном комплексе, агентство пришло к неутешительным выводам: деятельность властей приведет к росту себестоимости продукции и снижению рентабельности производителей и розничных сетей.
ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА, www.rbcdaily.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.