Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Уфа: «О’Кей» разместит третий гипермаркет по соседству с конкурентом
С легкой парой
По мнению экспертов, недостаток качественных торговых площадей позволяет крупным сетям конкурировать без ущерба для себя
Федеральная розничная сеть «О’Кей» планирует в 2013 году открыть в Уфе третий по счету гипермаркет. Городские власти выделили под строительство 5 га земли на улице Пугачева, поблизости от открывающегося в декабре гипермаркета «Лента». Эксперты отмечают, что торговые объекты одинакового профиля и формата вынуждены конкурировать друг с другом за потребителя. В то же время они указывают, что недостаточная насыщенность рынка качественными торговыми площадями позволяет обеспечить каждому игроку комфортные условия работы.
Как стало известно „Ъ“, федеральный ритейлер, группа компаний «О’Кей», планирует запустить в 2013 году в Уфе свой третий магазин в формате гипермаркета. Городская администрация выделила сети под строительство участок площадью более 5 га на улице Пугачева в южной части города. Площадь будущего торгового комплекса составит, как предполагается, 18,3 тыс. кв.м. Улица Пугачева напрямую связывает южную часть города с федеральной автодорогой М-5, вблизи которой развернуто интенсивное коттеджное строительство.
Первый гипермаркет в Уфе ритейлер открыл в феврале 2010 года на собственных площадях в микрорайоне Сипайлово. Под второй группа с февраля 2012 года арендует 5,8 тыс. кв.м на цокольном этаже в торгово-развлекательном центре «Июнь».
В формате гипермаркетов в Уфе также работают местная сеть «Матрица» (оператор ООО «Универсал-трейдинг»), группа Х5 Retail Group (два магазина «Карусель»), международные ритейлеры «Метро» и «Ашан» (пока открыто по одному магазину), а также федеральная сеть «Магнит» (два гипермаркета). О планах строительства новых гипермаркетов мэрию уведомили, по данным „Ъ“, сети «Магнит» и «Полушка» (ЗАО «Форвард»).
Руководитель по внешним коммуникациям ГК «О’Кей» Артем Глущенко рассказал вчера „Ъ“, что третий магазин «О’Кей» проходит стадию утверждения проектной документации. Как и первый магазин в Уфе, он будет представлять собой отдельно стоящий гипермаркет с «постоянным пулом арендаторов» – ресторанами быстрого питания, кафе, отделением банка, аптекой, химчисткой, цветочным салоном, салоном красоты, офисом продажи авиа- и железнодорожных билетов и другими.
Объем вложений в строительство гипермаркета сети господин Глущенко оценил в «более чем 1 млрд руб.». Окупаемость – в пять лет. Средний чек в гипермаркетах «О’Кей», по его данным, в конце прошлого года составлял 847 руб.
Отметим, что в полутора километрах от площадки, выбранной «О’Кей» для строительства, в декабре этого года должен открыться первый гипермаркет другого российского ритейлера – «Лента». Конкуренты заявляют, что близкое соседство их не смущает. «Мы во многих городах-миллионниках соседствуем с нашими конкурентами, и это создает дополнительный стимул делать свою работу лучше»,– сказала „Ъ“ PR-менеджер «Ленты» Яна Могилева. По оценке Артема Глущенко, «такое соседство, наоборот, создает некий трафик, и все довольны».
Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин констатирует, что ритейлеры неизбежно будут конкурировать за потребительскую аудиторию, поскольку развивают «торговые объекты примерно одинакового профиля и формата». В то же время «это не приведет к качественному снижению трафика» и «не будет оказывать какого-либо критического давления на их финансовые показатели», полагает эксперт. «Несмотря на динамичное развитие ритейла в последние годы, рынок даже крупных городов страны все еще остается ненасыщенным качественными современными объектами торговли, в том числе, гипермаркетами. Конкуренция в секторе формируется на сравнительно комфортном уровне»,– констатирует господин Клягин. Он отмечает, что «формально обеспеченность торговыми площадями в Уфе формируется на довольно высоком уровне – около 850-1000 кв.м на тысячу жителей», но «доля качественных площадей составляет не более четверти рынка». Фактически «обеспеченность современными профильными торговыми объектами остается невысокой – менее 250 кв.м на тысячу населения», – отмечает эксперт. «В Уфе на один гипермаркет приходится около 180 тыс. жителей, это меньше, чем в европейских странах»,– согласна аналитик независимого агентства «Инвесткафе» Дарья Пичугина. Она полагает, что планы «строительства нескольких новых гипермаркетов подтверждают, что рынок не насыщен и может поддержать ещё нескольких игроков».
Артур Асафьев, Коммерсантъ (Уфа), №221 (5003)
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?