Декоративное изображение
2 440

Поделиться

УЭК: Частный случай универсальной карты

Акционер УЭК выпустил свой вариант федерального продукта

Не дождавшись полноценной реализации проекта универсальной электронной карты, один из ее акционеров — банк «Уралсиб» — запустил схожий по функционалу продукт. Впрочем, экономической целесообразности и в этом проекте эксперты пока не видят.

Банк «Уралсиб» объявил о выпуске карты «Уралсиб — Госуслуги», позволяющей клиентам банка получать государственные услуги в электронном виде на портале www.gosuslugi.ru, обслуживающемся Ростелекомом, партнером банка в данном проекте. Функционал карты платежной системы MasterCard позволяет владельцам сделать, например, запрос выписки из пенсионного фонда, уплатить штрафы ГИБДД, оплатить коммунальные услуги и т. д., а также подписывать документы электронной подписью для подачи налоговой декларации о доходах.

Предполагается, что такие же функции будет предоставлять проект, в котором участвует «Уралсиб» на правах акционера,— универсальная электронная карта (УЭК). Однако федеральный проект пока буксует. Закон о внедрении универсальной электронной карты был принят еще в 2010 году, и изначально предполагалось, что выдача карт начнется 1 января 2012 года, однако из-за неготовности инфраструктуры ее отложили до 1 января 2013 года.

К тому же УЭК, в отличие от карты «Уралсиб — Госуслуги» не получила доступ к госпорталу www.gosuslugi.ru. Причиной этого явилось то, что оператором данного портала является Минкомсвязи, поэтому на ведение переговоров с УЭК уполномочено только оно, сообщили в пресс-службе «Ростелекома». «Мы являемся оператором эксплуатации указанных систем и действуем в отношении них по указаниям Минкомсвязи и самостоятельно переговоры с УЭК не ведем»,— отмечает пресс-служба.

Более того, план, предполагавший, что все затраты по построению инфраструктуры для приема УЭК (135–170 млрд руб.) возьмут на себя региональные власти, также не оправдал себя, и часть этих трат взяли на себя банки—акционеры универсальной электронной карты, среди которых был и «Уралсиб». Тогда в банке отмечали, что заинтересованы в дальнейшем развитии УЭК.

Участники рынка отмечают, что запуск банковского продукта, частично компенсирующего функции, которые сейчас УЭК выполнять не может, выглядит логично. «Если УЭК — это пока еще некая утопия, а электронные услуги востребованы населением уже сейчас, то вполне правильно, что “Уралсиб” переключился на новый продукт»,— считает председатель правления банка «Авангард» Валерий Торхов. Так как повсеместное внедрение УЭК отложено на неопределенный срок, «Уралсиб» уже сейчас ищет новые пути применения своих проектов, на разработку которых потратил много времени, средств и технологических решений, соглашается вице-президент СМП-банка Елена Дворовых. Запуск собственного проекта при незавершенном федеральном в «Уралсибе» считают нормальным. «Выдача карт УЭК осуществляется в рамках ФЗ 210 “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, и карты являются собственностью субъектов РФ, тогда как “Госуслуги” — карточный продукт в линейке банка»,— заявили в пресс-службе «Уралсиба».

«Впрочем, удастся ли ему расширить клиентскую базу за счет этого проекта,— большой вопрос, так как электронные госуслуги пока не слишком востребованы»,— считает госпожа Дворовых. По ее словам, экономической целесообразности в проекте тоже немного, так как существенных доходов именно от доступа к порталу банк получать не будет.

Валерия Позычанюк, Ольга Шестопал, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами