Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Удвоилось число компаний, сокращающих штат
Несмотря на то что более половины российских работодателей не планируют сокращать штат своих сотрудников, число компаний, в которых уже проводится сокращение, менее чем за месяц заметно возросло — с 10% до 19%. Такие данные приводятся в опросе, проведенном исследовательским центром портала SuperJob.ru среди 3 тыс. представителей российских компаний в октябре 2008 года.
Данные двух опросов показали, что планы работодателей за последние недели достаточно быстро изменились не в пользу работников. Если в начале месяца бизнес практически не прибегал к сокращению персонала — тогда 72% работодателей заявило, что сокращение сотрудников у них не проводится и не планируется, то теперь на это указало уже 58%. Число компаний, которое не проводит сокращение персонала, но, скорее всего, проведет его в самое ближайшее время, также увеличилось — с 10% до 13%.
«Экономическая ситуация за последние две недели не улучшилась. У некоторых компаний в силу этого появились проблемы, о которых две недели назад они даже думать не хотели. Приходится идти на сокращение персонала, даже если он эффективно работал»,— комментирует данные опроса президент SuperJob.ru Алексей Захаров. Президент группы компаний HeadHunter Юрий Вировец поддерживает оценки, приведенные в опросе: «Я считаю, что цифры вполне реалистичны. Действительно, около 20% компаний начали сокращения персонала». Пока кадровики не спешат с прогнозами о том, насколько масштабным будет сокращение кадров. «Здесь все будет зависеть от того, насколько быстро правительству удастся нормализовать ситуацию в экономике в целом. Если ситуация не будет ухудшаться, то рынок труда в новом году полностью восстановится. И нам по-прежнему будет катастрофически не хватать инженеров, программистов, фрезеровщиков…» — резюмирует Алексей Захаров.
Дарья Николаева, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?