Декоративное изображение
2 941

Поделиться

Удмуртское ФАС нашло виновных в осеннем росте цен на продукты

Вчера стали известны предварительные результаты проверки производителей и продавцов продуктов питания в Удмуртии на обоснованность повышения цен. Региональное отделение ФАС усмотрело нарушение закона о конкуренции в действиях двух крупнейших производителей сыров в регионе — ОАО «Кезский сырзавод» и ОАО «Можгасыр». Антимонопольщики полагают, что эти компании поддерживают высокие цены на свою продукцию на территории Удмуртии, при этом поставляют сыры за пределы республики по значительно более низким ценам.

Как сообщили в Удмуртском управлении ФАС, в отношении крупнейших производителей сыров — ОАО «Кезский сырзавод» и ОАО «Можгасыр» возбуждены административные дела по признакам нарушения согласованных действий пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции». «Пока мы можем констатировать только факты — то, что в другие регионы продукция предприятий поставляется по ценам, значительно меньшим, чем она реализуется на территории Удмуртии. При этом с начала текущего года мы отмечаем, что поставки твердых сыров внутри нашей республики сокращаются», — сообщил руководитель Удмуртского УФАС Михаил Маренников. Он также добавил, что оба предприятия занимают доминирующее положение по производству молочной продукции, не только сыров, в своих районах. В совокупности эти факторы, по его словам, являются признаками нарушения антимонопольного законодательства, и УФАС предстоит выяснить, чем это обосновано. Рассмотрение дел назначено на 23 ноября. Пока же представитель антимонопольной службы заявил, что не вправе оглашать полученные данные по разнице цен и объемов поставок.

На предприятиях решению УФАС удивлены. Как рассказала „Ъ“ Светлана Кондратьева, замгендиректора ОАО «Кезский сырзавод», цены в Удмуртии и других регионах, куда поставляется продукция предприятия, действительно отличаются. «Дело в том, что в других регионах предоставляются скидки за большой объем поставки. Например, в Пермском крае цены ниже, чем в Удмуртии, так как мы поставляем им в месяц свыше 40 тонн сыров твердых сортов. Аналогичным образом мы работаем и в других регионах». По словам госпожи Кондратьевой, торговые сети Удмуртии запрашивают продукцию значительно меньшими партиями, и, как следствие, им не делают скидок. «Удмуртия не берет столько сыров. Кроме того, например, в летнее время в нашей республике падает спрос на эту продукцию. Соседние регионы — Кировская область и Татарстан — завозят к нам сыры значительно дешевле наших. Учитывая, что уровень доходов в Удмуртии ниже, чем в тех же Екатеринбурге и Перми, завозные сыры пользуются большим спросом у жителей республики», — заявила госпожа Кондратьева. — Мы не сокращали объемы поставок в Удмуртию и работаем с нашими постоянными оптовыми покупателями по прежним объемам». Ежемесячно «Кезский сырзавод» производит около 400 тонн сыра твердых сортов, на Удмуртию при этом остается около 10%, сообщили на предприятии. Остальная продукция отправляется в Пермский край, Екатеринбург, Свердловскую область. На ОАО «Можгасыр» отказались как-либо комментировать указанную тему, сославшись на коммерческую тайну.

Кроме производителей, УФАС возбудило дела и в отношении перепродавцов их продукции — ООО «Комос Групп», ООО «Айкай», ООО «Дуслык». Вчера, в ходе состоявшегося совещания при главе муниципального образования Ижевска Виктора Балакина, большинство представителей торговых сетей заявили, что не ощущают сокращения объемов поставляемой продукции и ожидают снижения цен на продукты. Однако источник в «Ижтрейдинге» заявил, что в его компании столкнулись с проблемой, связанной с работой поставщиков. В частности, по его словам, поставщики продукции, среди которых и ОАО «Кезский сырзавод», не могут обеспечить торговую сеть необходимым объемом продукции. «Мы ищем дополнительных поставщиков, чтобы снизить цены, — сообщил собеседник. — Раньше дешевле было привезти сыр из Германии, чем купить здесь. Хотя сейчас, надо признать, местная продукция становится дешевле». Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами