Декоративное изображение
1 155

Поделиться

Удержать сотрудников на фоне усиления конкуренции в ритейле может грамотная кадровая политика

При смене работы перспективы важнее денег, установили исследователи кадрового агентства «Анкор». Из-за отсутствия перспектив для себя и компании в целом готовы уйти с работы 59% респондентов в Петербурге и 56% в Москве. Исследование проводилось в октябре — ноябре, опрошено 1520 соискателей в Москве и 676 в Петербурге.

Менеджер по развитию бизнеса «Анкора» Ольга Андреева вспоминает, что 2-3 года назад на первом месте были деньги, теперь — карьерные перспективы. Немонетарные средства мотивации будут выходить на первый план, прогнозирует она. По ее словам, в Москве любой опытный профессионал может повысить зарплату, приняв предложение конкурента, поэтому на первый план выходят перспективы. Уровень зарплат динамично растет, люди достаточно обеспечены, чтобы задуматься о перспективах и результатах. Очень часто в Москве специалисты не ищут работу, а работа ищет их, скоро так будет и в Петербурге, замечает Андреева.

Конкуренция в розничной торговле усиливается, удержать сотрудников может грамотная кадровая политика, уверен гендиректор сети «Санта-хаус» Тигран Гукасян. Людям нужны перспективы для развития и достойная зарплата, тогда они вряд ли уйдут к конкурентам, добавляет он.

«Я спросил у своего [прежнего] работодателя, какие задачи мне предстоит решать, и, когда не получил ответа, принял предложение конкурента», — рассказывает топ-менеджер одного из банков, сменивший работу в этом году. В IT-бизнесе кроме отсутствия карьерного роста и желания повысить зарплату причиной перехода специалиста из компании в компанию может стать желание сменить технологию работы, говорит руководитель HR-отдела компании «Рексофт» Екатерина Алудаури.

Роль нематериальных мотиваторов растет, отмечает менеджер по маркетингу петербургского представительства HeadHunter Егор Алексеев. Гонка зарплат заканчивается и начинается соревнование соцпакетов, говорит он. По его оценке, на позициях среднего звена смена работы раз в два года считается нормой.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами