Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Ударница" не потеряла прав на марку мармелада "Балтика"
Роспатент сохранил права на марку мармелада "Балтика" за кондитерской фабрикой "Ударница".
Как говорится в решении Палаты по патентным спорам Роспатента от 25 июня, заявление от пивоваренной компании "Балтика" с просьбой о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака "Балтика" (по классам "мармелад" и "кондитерские изделия") в связи с его неиспользованием поступило в палату 14 сентября 2006г.
При этом отмечается, что "Ударница" обладает приоритетом по регистрации данной марки по указанным классам от 24 ноября 1995г. Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения заявления, палата по патентным спорам не сочла возможным удовлетворить заявление пивоваренной компании "Балтика" и оставила в силе правовую охрану товарного знака "Балтика" для мармелада.
Напомним, что ПК "Балтика" уже не раз обращалась к опыту патентных споров. Так, в 2000-2001 гг. компания судилась с владикавказскими ООО "Балтика" и "РОРО", выпускавшими водку "Балтика". Тогда компания добилась победы в арбитраже Владикавказа, выпуск этой водки был запрещен. В 2001г. состоялся суд с табачной фабрикой "Мета-табак", выпускавшей сигареты под брендом "Балтика", решение было принято в сторону компании "Балтика". В мае 2007г. стало известно, что "Балтика" обратилась в Палату по патентным спорам (ППС) Роспатента с просьбой прекратить правовую охрану товарного знака "Балтийское" по классу 32 (включает пиво), который принадлежит петербургской Фабрике замороженных полуфабрикатов (ключевая марка - "Морозко").
Кондитерская фабрика "Ударница" была основана в 1929г. По данным на 9 февраля 2007г., основные акционеры ОАО "Кондитерская фабрика "Ударница" - исполнительный директор Татьяна Ананьева (38,27%) и ее заместитель Александр Дрогин (29,67%). Предприятие ориентировано на выпуск легких сладостей (пастила, зефир "Шармель" и др.). "Ударница" увеличила в 2006г. объем реализации продукции на 19% по сравнению с 2005г. - до 2 млрд 160 млн руб., что в физическом выражении составило 22,670 тыс. т. В 2006г. предприятие расширило ассортимент пастило-мармеладной продукции, в частности, в апреле 2006г. она вывела на рынок бренд "Мармеландия". Под этой торговой маркой вышли 4 продукта - лимонные и апельсиновые дольки "Мармеландия", "Фруктовый коктейль" и "Клубничный нектар".
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" создано в 1992г. Крупнейшим акционером "Балтики" с 1993г. является концерн Baltic Beverages Holding AB (ВВН), созданный на паритетных началах британской Scottish & Newcastle и датской Carlsberg. По состоянию на 31 декабря 2006г. группа BBH являлся собственником и контролирует 90,63% обыкновенных акций и 25,65% привилегированных акций ОАО "ПК "Балтика". Остальные обыкновенные и привилегированные акции находятся в свободном обращении.
Сегодня группа "Балтика" владеет 10 пивоваренными заводами общей мощностью свыше 40 млн гектолитров в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Красноярске, Ярославле, Воронеже и Челябинске, а также тремя солодовнями (Тула, Санкт-Петербург, Ярославль) и 32 сбытовыми подразделениями. Доля российского рынка объединенной компании, по данным на конец марта 2007г., составила 37,5%. В портфель объединенной компании входят марки "Балтика" (крупнейший бренд в России и второй по объему продаж в Европе), "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", лицензионные бренды Tuborg, Carlsberg, Foster's, Kronenbourg 1664, а также региональные бренды ДВ, "Купеческое", "Уральский мастер" и "Волга". Чистая прибыль объединенной компании по МСФО за 2006г. выросла на 42,3% по сравнению с 2005г., составив 330,9 млн евро, выручка увеличилась на 20,7% - до 1 млрд 739,5 млн евро. Объем продаж в натуральном выражении в 2006г. увеличился на 10,3% - до 37,16 млн гкл. Чистая прибыль компании в I квартале 2007г. выросла на 54% по сравнению с аналогичным периодом 2006г. и составила 57,4 млн евро. Выручка от реализации в январе-марте 2007г. - 408,6 млн евро, что на 46,1% больше, чем в I квартале 2006г.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?