Декоративное изображение
4 461

Поделиться

"Ударница" не потеряла прав на марку мармелада "Балтика"

Роспатент сохранил права на марку мармелада "Балтика" за кондитерской фабрикой "Ударница".

Как говорится в решении Палаты по патентным спорам Роспатента от 25 июня, заявление от пивоваренной компании "Балтика" с просьбой о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака "Балтика" (по классам "мармелад" и "кондитерские изделия") в связи с его неиспользованием поступило в палату 14 сентября 2006г.

При этом отмечается, что "Ударница" обладает приоритетом по регистрации данной марки по указанным классам от 24 ноября 1995г. Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения заявления, палата по патентным спорам не сочла возможным удовлетворить заявление пивоваренной компании "Балтика" и оставила в силе правовую охрану товарного знака "Балтика" для мармелада.

Напомним, что ПК "Балтика" уже не раз обращалась к опыту патентных споров. Так, в 2000-2001 гг. компания судилась с владикавказскими ООО "Балтика" и "РОРО", выпускавшими водку "Балтика". Тогда компания добилась победы в арбитраже Владикавказа, выпуск этой водки был запрещен. В 2001г. состоялся суд с табачной фабрикой "Мета-табак", выпускавшей сигареты под брендом "Балтика", решение было принято в сторону компании "Балтика". В мае 2007г. стало известно, что "Балтика" обратилась в Палату по патентным спорам (ППС) Роспатента с просьбой прекратить правовую охрану товарного знака "Балтийское" по классу 32 (включает пиво), который принадлежит петербургской Фабрике замороженных полуфабрикатов (ключевая марка - "Морозко").

Кондитерская фабрика "Ударница" была основана в 1929г. По данным на 9 февраля 2007г., основные акционеры ОАО "Кондитерская фабрика "Ударница" - исполнительный директор Татьяна Ананьева (38,27%) и ее заместитель Александр Дрогин (29,67%). Предприятие ориентировано на выпуск легких сладостей (пастила, зефир "Шармель" и др.). "Ударница" увеличила в 2006г. объем реализации продукции на 19% по сравнению с 2005г. - до 2 млрд 160 млн руб., что в физическом выражении составило 22,670 тыс. т. В 2006г. предприятие расширило ассортимент пастило-мармеладной продукции, в частности, в апреле 2006г. она вывела на рынок бренд "Мармеландия". Под этой торговой маркой вышли 4 продукта - лимонные и апельсиновые дольки "Мармеландия", "Фруктовый коктейль" и "Клубничный нектар".

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" создано в 1992г. Крупнейшим акционером "Балтики" с 1993г. является концерн Baltic Beverages Holding AB (ВВН), созданный на паритетных началах британской Scottish & Newcastle и датской Carlsberg. По состоянию на 31 декабря 2006г. группа BBH являлся собственником и контролирует 90,63% обыкновенных акций и 25,65% привилегированных акций ОАО "ПК "Балтика". Остальные обыкновенные и привилегированные акции находятся в свободном обращении.

Сегодня группа "Балтика" владеет 10 пивоваренными заводами общей мощностью свыше 40 млн гектолитров в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Красноярске, Ярославле, Воронеже и Челябинске, а также тремя солодовнями (Тула, Санкт-Петербург, Ярославль) и 32 сбытовыми подразделениями. Доля российского рынка объединенной компании, по данным на конец марта 2007г., составила 37,5%. В портфель объединенной компании входят марки "Балтика" (крупнейший бренд в России и второй по объему продаж в Европе), "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", лицензионные бренды Tuborg, Carlsberg, Foster's, Kronenbourg 1664, а также региональные бренды ДВ, "Купеческое", "Уральский мастер" и "Волга". Чистая прибыль объединенной компании по МСФО за 2006г. выросла на 42,3% по сравнению с 2005г., составив 330,9 млн евро, выручка увеличилась на 20,7% - до 1 млрд 739,5 млн евро. Объем продаж в натуральном выражении в 2006г. увеличился на 10,3% - до 37,16 млн гкл. Чистая прибыль компании в I квартале 2007г. выросла на 54% по сравнению с аналогичным периодом 2006г. и составила 57,4 млн евро. Выручка от реализации в январе-марте 2007г. - 408,6 млн евро, что на 46,1% больше, чем в I квартале 2006г.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами