Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ученые раскрыли тайну шопинга
Американские исследователи выяснили то, что должно поставить в тупик шопоголиков, стремящихся найти убежище от депрессии в магазинах. Выяснилось, что в плохом настроении вообще лучше не ходить за покупками, а ритейлеры должны знать правила, которые позволят им продать больше.
К этим выводам пришли ученые из Виргинского политехнического института, колледжа Скидмор и Нью-Гемпширского университета. Проведя эксперимент, исследователи заявляют, что хорошее расположение духа помогает покупателям ориентироваться во время шопинга быстрее, чем покупателям с плохим настроением. Соответственно, любой ритейлер обязан помнить, что посетители с положительным моральным настроем совершат более разумные покупки и еще вернутся в его магазин.
Чтобы установить это, исследователи набрали добровольцев, которым демонстрировали изображения двух типов — чего-то очень приятного вроде забавных щеночков либо крайне отвратительного типа пораженных болезнью частей тела. В качестве дополнительного побуждения одних участников эксперимента просили вспомнить позитивные события из жизни, а других — негативные.
В конечном счете люди, которые были ободрены в ходе опыта, проявили умение быстрее принимать решение и лучше ориентироваться в новом психологическом задании, связанном с отбором критериев из списка. Кроме того, участники эксперимента с хорошим настроением мыслили более последовательно, чем расстроенные добровольцы. В итоге ученые определили, что расположение духа влияет на то, к каким товарам подойдет человек в магазине и как к ним отнесется.
Скорее всего, от покупателя с хорошим настроением можно ожидать более решительных действий и понравившаяся ему купленная вещь будет ему нравиться и после того, как он придет из магазина. Таким образом, клиент захочет снова вернуться в ту же самую торговую точку. Вместе с тем покупатель в плохом настроении может потом горько раскаяться, что сделал такую покупку, и впредь обойдет магазин стороной.
Как отмечает психолог Наталья Варская, верность результатов этого исследования подтверждает и известное психологам заболевание, когда шопоголики пытаются избавиться от стресса, посещая магазины и лихорадочно что-то скупая. Они отправляются за покупками, переполненные негативными эмоциями, и когда депрессия проходит, нередко сожалеют о тех абсолютно ненужных вещах, которые приобрели.
Действительно в плохом настроении мыслительный процесс заторможен и правильную покупку совершить практически невозможно. В подобном состоянии человек во многом погружен в себя, плохо замечает детали — в данном случае особенности товара — и не может объективно оценивать.
«Конечно, ритейлерам надо стараться поддержать покупателей в хорошем настроении. Например, предостерегать персонал от лишней назойливости. Иногда бывает, что магазины прибегают к музыке, но порой достигается обратный эффект, — предупреждает г-жа Варская. — Поэтому владельцы торговых точек должны прислушиваться к рекомендациям психологов, специализирующихся на музыке. Но так или иначе, совет покупателям: не отправляться в плохом настроении за покупками».
РБК-daily Артем Михайлов
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?