Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Участники рынка предрекают "Точке" жесткую конкуренцию с крупнейшими мобильными ритейлерами
ООО "ТС-Ритейл", контролируемое "Системой", объявило о запуске сети магазинов оригинального формата "Точка". Они ориентированы на продажи товаров и услуг различных "дочек" "Системы" -- от сотовой связи до туристических путевок. К концу 2008 года сеть будет насчитывать 500 салонов. Участники рынка предупреждают, что "Точки" ждет тяжелая конкуренция с крупнейшими представителями сотового ритейла, которые за последние годы диферсифицировали бизнес.
Созданием брэнда и дизайна магазинов "Точка" занималось лондонское брэндинговое агентство Fitch. "Условно всю продукцию, представленную в 'Точке', можно разделить на четыре направления: телекоммуникации, туристические и банковские услуги, развлечения",-- рассказал директор департамента маркетинга "ТС-Ритейл" Дмитрий Патрацкий. "Точка" будет продавать контракты МТС, "Вымпелкома", "МегаФона", "Скай Линк", МТТ, "Стрим", "Голден Телекома". "'ТС-Ритейл' также заключил соглашения о продаже сотовых телефонов с LG и SonyEricsson, сейчас ведутся переговоры с Motorola и Nokia",-- уточняет господин Патрацкий. Банковские услуги в "Точке" будут представлены МБРР, а туристическое направление -- компанией "Интурист" и авиакомпанией SkyExpress. Развлекательное направление "Точки" предусматривает продажу билетов на концерты в партнерстве с "Партер.ру", "Контрамаркой" и компанией Tikcet Stream, а также игровых гаджетов, например Sony Playstation.
По словам гендиректора "ТС-Ритейл" Сергея Фоменкова, вчера было открыто 2 магазина "Точка" в Москве, до конца года в городах-миллионниках откроются 15 магазинов, а в 2008 году их количество достигнет 500. Инвестиции в открытие каждой "Точки" площадью 80 кв. м составляют в среднем $50-80 тыс. К 2010 году планируется открыть до 2 тыс. "Точек" с расчетом на то, что они займут 13% рынка так называемого сотового ритейла. В 2007 году, по прогнозам Most Marketing, объем этого рынка составит $12-13,5 млрд. Объем инвестиций на развитие розничной сети в течение трех ближайших лет анонсирован на уровне $150 млн.
ООО "ТС-Ритейл" создано в январе 2007 года для управления сетью мультибрэндовых магазинов "Точка" и развития сети офисов продаж МТС. Уставный капитал "ТС-Ритейл" поделен между МТС (25%), а также АФК "Система" и компаниями "Комстар-ОТС", "Интурист", МБРР, "Система Масс-Медиа", на которые приходится по 15%. По данным "СПАРК-Интерфакс", размер уставного капитала "ТС-Ритейл" -- 26,8 млн руб.
По набору предлагаемых товаров и услуг "Точки" окажутся ближе всего к сетям, выросшим на буме сотовой связи, таким как "Евросеть", Dixis, "Связной",-- в последние годы они расширяли ассортимент за счет тех же билетов, турпоездок, аудио- и видеоносителей. "Этот рынок уже сформирован,-- говорит вице-президент 'Техносилы' Леонид Тюкавкин.-- Потребитель отдает предпочтение конкретным магазинам, поэтому максимум, на что может рассчитывать 'ТС-Ритейл', это 10% рынка, да и то при том, что компании удастся сформировать поток посетителей". Управляющий директор одного крупного фонда прямых инвестиций добавляет: "500 салонов за год -- амбициозная задача. Лидер ритейлового рынка по открытиям сейчас компания 'Магнит' -- и то она открывает не более ста точек в год". "Ранее 'Эльдорадо' заявляло, что за три года вытеснит с рынка 'Евросеть', но этого не произошло даже при том, что 'Эльдорадо' обладает очень хорошей экспертизой открытия магазинов в регионах",-- вспоминает господин Тюкавкин.
"Продажа под одним брэндом стольких направлений сложно осуществима в первую очередь из-за подбора персонала с квалификацией в сразу нескольких областях,-- говорит управляющий партнер Most Marketing Виктор Ларионов.-- Например, попытки 'Евросети' продавать туруслуги оказались не слишком успешными". По его оценкам, маржа "Евросети" от продажи туруслуг составляла не более 10-12%. Ведущий аналитик Mobile Reaserch Group Эльдар Муртазин полагает, что рентабельность сети магазинов "Точка" будет на уровне 15%.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.