Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Участники петербургской программы магазинов шаговой доступности смогут продавать алкоголь
Участникам городской программы магазинов шаговой доступности в Санкт-Петербурге разрешат продавать алкоголь. На горячительное отведут 10% площади торгового зала.
Губернатор города Валентина Матвиенко еще в декабре 2007 года на городском форуме малого бизнеса попросила КЭРППиТ и Общественный совет по развитию малого предпринимательства изучить мнение бизнеса о городской программе магазинов шаговой доступности (МШД). "Если есть необходимость в изменении условий, доложите мне лично", – распорядилась глава города.
В начале февраля Общественный совет обратился в КЭРППиТ с предложением разрешить малым предпринимателям торговлю подакцизными товарами. "Вопрос о снятии запрета продажи подакцизных товаров сейчас решается, в частности, готовится проект соответствующего постановления", – рассказала заместитель начальника управления координации потребительского рынка КЭРППиТ Вера Горина.
Подробности "алкогольного послабления" чиновники пока не разглашают, но генеральному директору продовольственной компании "Петербурженка" Александру Вихореву, открывшему МШД в Приморском районе, известно, что власти города разрешат реализовывать алкогольную продукцию не более чем на 10% площади торгового зала.
Работающие в Петербурге магазины данной системы ждали послабления с весны 2007 года, как только городская программа начала работать. Директор компании "Бриз" (первого МШД, открывшегося в поселке Металлострой в апреле 2007 года) Сергей Манышев сообщил, что его покупатели чувствуют себя ущемленными, когда не находят на прилавках алкоголя: "Они вынуждены идти в соседний магазин, а в таком случае пропадает та самая доступность, ставшая лозунгом программы".
Несмотря на то что половина стоимости аренды помещений оплачивается из городского бюджета, бизнесмены загнаны в жесткие рамки ассортимента. В частности, им разрешено торговать лишь товарами первой необходимости - вроде хлеба, молока, чая, яиц, сахара и т. д. Торговать подакцизным алкоголем, составляющим существенную часть дохода, им было запрещено.
Директор магазина уверен – снятие запрета на продажу алкоголя на 10–15% увеличит прибыльность его дела. Предприниматель Дато Кирия, запустивший МШД в Петроградском районе в мае 2007 года, соглашается с коллегой: доходность его предприятия после снятия запрета вырастет на 15%.
Александр Вихорев, построивший магазин формата "у дома" в Приморском районе, оценивает послабление двояко: "С одной стороны, на алкоголе можно заработать, но с другой – на нем же можно получить немало хлопот: от лицензирования до изменения контингента постоянных покупателей".
Так или иначе, у новых участников городской программы появился дополнительный стимул (помимо 10-летнего договора аренды и льгот). Напомним, что шаговая доступность предполагает близость магазина к жилому кварталу и наличие в ассортименте продовольственных товаров первой необходимости: хлеба, молока, мяса, рыбы и т. д.
В конце прошлого года зампредседателя комитета КЭРППиТ Николай Архипов заявил, что уже в начале следующего года в каждом районе будет работать специальные агентства, которые займутся сбором документов по заявке предпринимателей. По словам Архипова, финансироваться работа агентства будет из городского бюджета. Но все предпроектные и изыскательские работы предприниматели будут проводить за свой счет.
Как сообщалось ранее, магазины создаются в соответствии с программой от 28 ноября 2006 года "О размещении магазинов пешеходной доступности на отдельных территориях Санкт-Петербурга".
Идея создания подобных магазинов полностью принадлежала Смольному. В соответствии с программой, чиновники предложили создать удобные для населения магазины "в шаге от дома", в которых не продавались бы алкоголь и сигареты, зато рядом с домом можно было бы купить все нужные продукты. Предполагалось, что создание подобной сети торговых залов, не только позволяло бы сдерживать ценовую планку продаваемых продуктов, но и оказывало бы поддержку малому бизнесу, ведь в этих магазинах, по замыслу чиновников, должны продаваться, прежде всего, продукты местного производителя.
Одной из первых на низкую эффективность программы МПД обратила внимание Валентина Матвиенко. Еще в мае на заседании правительства губернатор выразила неудовлетворение темпами открытия доступных магазинов, отметив, что в целом по городу программа реализуется очень медленно. Кроме того, градоначальница осталась недовольна оформлением магазинов. "Одно только название - магазин шаговой доступности - удручает. Я говорила, что надо разработать логотип, бренд, придумать название. Мало снять одну вывеску и повесить другую, - заявила тогда губернатор. - Привлеките специалистов. Побольше креатива!".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?