Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Участники мясного рынка РФ против идеи ввести квотирование производства
Квоты на производство мяса птицы в России вводить нецелесообразно - рынок сам может себя отрегулировать, а сейчас гораздо важнее сконцентрироваться на реализации начатых инвестиционных программ, считают участники рынка мяса птицы.
Во вторник на прошлой неделе глава Минсельхоза Алексей Гордеев заявил, что через три года в России может быть введен механизм квотирования производства мяса птицы. По его словам, ежегодный прирост производства в птицеводстве составляет 15-16%, и такими темпами Россия уже к 2010 году выйдет на соотношение 20% импорта к 80% собственного производства, а в будущем на 100% будет удовлетворять внутренний спрос за счет собственного производства.
"Действительно, прогнозируется, что в России через два-три года собственное производство мяса птицы может перешагнуть 80-процентный барьер и достигнуть порога потребления. Но считаю, что использование специальных механизмов регулирования как потребительского спроса, так и производства нецелесообразно. Рынок сам способен себя отрегулировать: слабые и неэффективные производства будут "отмирать" в условиях жесткой конкуренции на внутреннем рынке", - отмечает генеральный директор ЗАО "Ставропольский бройлер" Дмитрий Авельцов, чьи слова приводятся в письменном комментарии.
Он указывает, что внутреннее квотирование - это европейский опыт. "Но там такие процессы обусловлены экологическими факторами. В нашей стране в данной ситуации использование дополнительных мер, помимо квотирования, а скажем, стимулирование экспорта, также малопривлекательно", - добавляет Авельцов.
По его словам, для того чтобы вступить в конкурентную борьбу с зарубежным производителем, Россия имеет менее выгодные климатические условия для выращивания птицы, чем, например, Бразилия или США, где вдобавок к хорошему климату сильно "перекошена" структура потребления мяса птицы (белое мясо приоритетнее красного - "окорочков").
Кроме того, участники отрасли опасаются, что ввод квот при недоработанности механизма квотирования может усложнить ситуацию на рынке.
"Механизм реализации квот внутри страны не предложен. Мы хорошо понимаем, что он будет очень сложным, так как должен будет учесть множество совершенно разных аспектов: это и рынки реализации продукта, и бренды разных производителей и их позиции на рынке, это и предпочтения потребителей. Главное, чтобы механизм внедрения таких квот был полностью прозрачен и понятен всем и чтобы были учтены все объективные факторы и интересы отечественного производителя", - отмечает руководитель управления по коммуникациям и связям с инвесторами ОАО "Группа "Черкизово" Ирина Острякова.
Также она обращает внимание на то, что российские компании пока не достигли показателей, обеспечивающих национальную продовольственную безопасность.
Более того, с учетом текущей финансово-экономической ситуации реализация многих инвестиционных проектов в птицеводстве производителями просто остановлена, и неясна судьба уже начатых проектов, добавляет Острякова.
"Со своей стороны, мы видим, что пока гораздо важнее сконцентрироваться именно на реализации начатых инвестиционных проектов, а по мере продвижения к достижению реальной обеспеченности страны мясом птицы рассматривать разные варианты регулирования рынка. Пока же мы считаем такую меру преждевременной", - отмечает она.
Участники рынка считают, что страшно не сколько перепроизводство, сколько воздействие импорта.
"Считаю, что лучше выбрать "стратегию невмешательства" в саморегулирование внутреннего рынка, но при условии жесткого квотирования импорта, ведь именно он несет нерыночный фактор конкуренции", - говорит Авельцов.
"В целом, мы не видим ничего опасного во внутреннем небольшом кризисе перепроизводства, более того, он может сыграть определенную роль в качестве альтернативного регулятора внутреннего рынка, и это будет лучше, чем воздействовать на рынок демпинговым импортом", - отмечают в группе "Черкизово".
ОАО "Группа "Черкизово" - вертикально-интегрированный холдинг, предприятия которого образуют полный производственный цикл: производство кормов, выращивание птицы и свиней, переработка, реализация. В состав группы входят семь мясоперерабатывающих предприятий, четыре птицеводческих производственных комплекса, пять свинокомплексов, три птицеперерабатывающих завода, два комбикормовых завода, три торговых дома с филиалами в крупнейших городах России. GDR группы торгуются на Лондонской фондовой бирже, обыкновенные акции - на Московской фондовой бирже и в РТС. Чистая прибыль "Черкизово" по МСФО в первом полугодии 2008 года составила 36,3 миллиона долларов, EBITDA - 72,3 миллиона долларов.
ЗАО "Ставропольский бройлер" основано в 2003 году, входит в группу компаний "Агрос". В составе "Ставропольского бройлера" - три бройлерных комплекса, племенное хозяйство, инкубатор, комбикормовый завод и два мясоперерабатывающих комбината в Ставропольском крае. Компания производит охлажденную и замороженную продукцию под марками "Благояр" и "Ставропольские зори". Основной регион сбыта - Южный федеральный округ, где компания занимает 18% рынка мяса птицы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?